Как ясно и коротко обьяснить почему крылья самолета сломаются, если его приподнять за концы крыльев?

4 года назад от Тимур Кудрявцев

3 Ответы

0 голосов
Но это вовсе не обязательно. Есть самолёты, которые можно поднять за концы крыльев - и крылья выдержат.

Но вобще-то да, многие конструкции надёжно летают, притом, что если поднять их за концы крыльев, крылья сломаются.
А вот как это объяснить попросту?

Хм. Может, так?
В полёте подъемная сила крыльев распределена по всему крылу. Понемногу на каждый элемент площади крыла. Равнодействующая сил окажется где-то почти посередине крыла. Получится рычаг с плечом вполовину (на самом деле даже меньше) длины крыла относительно крепления крыла к корпусу.
Напряжение в этом месте будет подъёмная сила на такое небольшое плечо.

А если вы вздумаете поднять конструкцию за кончики крыла, подъёмная сила будет сконцентрирована на конце крыла. Получится рычаг относительно плоскости крепления к корпусу, максимальное напряжение в плоскости крепления будет сила на бОльше плечо.

Конструкция может и не выдержать такое напряжение. И крыло лопнет в месте крепления к корпусу.

Как-то так, наверное.
4 года назад от AnnRudik
0 голосов
ВНЕЗАПНО не сломаются. Жалко, не могу найти сотв. картинку, но там именно самолет висит на концах крыльев, которые сильно загнуты вверх, но даже и не думают ломаться - запаса прочности вполне хватает.
4 года назад от Андрей
0 голосов
Крылья лёгкие, корпус тяжёлый, так как он находится по середине, то и наибольшая сила притяжения будет там, и чем длинне крылья тем с большей вероятностью они сломаются, тут даже физика не нужна это и так логично.
4 года назад от Michaelnap

Связанные вопросы

1 ответ
7 года назад от Лохипнутыйпитр Гв
1 ответ
6 года назад от Сергей Кулёмин