Массивные планеты на периферии, а перхоть вроде Земли - ближе к звезде, - это правило? Или черта лишь Солнечной системы?

4 года назад от Victoria Belieber

В общем, это не только черта Солнечной системы. Формируются гиганты за т. н. "снеговой линией", на расстоянии достаточном, что бы всякие летучие в-ва затвердели. Да и на короткой орбите вещества меньше соберешь, чем на длинной. По поводу "горячих юпитеров", сейчас их существование объясняется планетной миграцией (а открывают их часто, потому что их проще обнаружить) . Кстати, в нашей системе она так же имела место, только планеты от Солнца отлетели, а не к нему.
4 года назад от Андрей Викторов
Чем дальше орбита, тем больше газа и пыли на ней может собрать планета при образовании.
Солнце при запуске выдуло (ветром и излучением) большую часть легких элементов из внутренней части системы, а в дальних областях они сохранились и успешно осели на планеты, превратив те в гиганты. Есть гипотеза, что при сборе вещества планеты-гиганты дрейфовали к Солнцу, но материала не хватило и миграция закончилась, на наше счастье. Во многих системах миграция прошла до конца, и теперь там горячие юпитеры на тесных орбитах.
Есть еще много систем, где у звезды напихано несколько планет сравнимого размера (от Марса до Нептуна) на близких орбитах.
Есть системы с обратным движением планет и сильно вытянутыми орбитами.
Системы типа Солнечной пока трудно обнаружимы, но, вероятно, они не являются ни правилом, ни уникальным явлением.
4 года назад от Дмитрий Валиуллин