Вопрос лингвисту по поводу мягкости и твердости согласных звуков русского языка

Мне нужны четкие разъяснения по поводу мягкости-твердости согласных звуков. Долгие годы считаю, что твердость и мягкость согласного зависят от следующего за ним гласного звука . Исключения: всегда твердые [ж], [ш], [ц ]; всегда мягкие: [ч], [щ], [й]. Возможно ли получить официальный ответ от наших уважаемых современных лингвистов? Буду очень благодарна, так как несколько дней назад был нанесен серьезный удар по моему профессиональному самолюбию.
4 года назад от Аня Мартынова

1 ответ

0 голосов
Мягкое-твёрдое - это классификация. Ни одна классификация в мире не является идеальной. Можно сказать, - сколько людей, столько и толкований классификации. Или даже: сколько людей, столько и классификаций.

Поэтому чёткости здесь никогда не было и не будет)

Вот вы привели согласные открытого заднего произношения (с приподнятым мягким нёбом) всегда твердые [ж], [ш], [ц ]. И согласные зажатого переднего произношения, - всегда мягкие: [ч], [щ], [й].

Произношение остальных согласных можно классифицировать не столь однозначно. Если грубо считать, что они отличаются от указанных шести, как небо и земля, то можно постулировать их абсолютную зависимость от последующего гласного.

А если включить музыкальный слух, то можно выявить некоторое родство между остальными согласными и указанными выше шестью. Причём степень родства разная. Такие "музыканты" могут утверждать, что каждый согласный - "сам по себе".

Что тут сказать) - У "музыкантов" вобще нет никакой классификации. А немузыканты предлагают несовершенную, но хоть какую-то классификацию. Это боле научный подход: выявление общих принципов на основе отбрасывания мелких деталей. "Музыканты" не способны увидеть "лес за деревьями". Это - эстеты, достойные боле называться поэтами, нежели учёными

)
4 года назад от JerroldCrock

Связанные вопросы