Зачем нужны интегралы и производные в жизни?

5 года назад от Paris

3 Ответы

0 голосов
Ну смотри. Простейший каждодневный пример.
У тебя смартфон или компьютер есть? Музыку случшаешь? Фильмы смотришь? Картинки в формате JPEG? Вот без интегрального и дифференциального счисления и прочих комплексных чисел ты бы их не слушал и не смотрел, т. к. компьютерные алгоритмы цифровых форматов MP3 и AVC (H264) используют алгоритмы с интегрированием и дифференцированием для сжатия данных (звука, видео) , также как и сжатие в формат JPEG и т. д.
Но это, конечно, умные люди придумали. Если ты будешь торговать на базаре - не трать своё время на их изучение, сразу туда иди.
А так всё современное и новое в той или иной степени использует высшую математику прямо или косвенно.
5 года назад от WilhelminaCo
0 голосов
В жизни? Да я их даже задаром не ел-не пил бы! В мои школьные годы (1953-63) этих вещей нам не проходили. Один из моих одноклассников - кстати, круглый отличник - впоследствии стал одним из 11-12 республиканских прокуроров. Он наверняка так и не узнал, что за штуки они. Ну, о другом однокласснике-мяснике и говорить не приходится.
А вот мне. Приведу пример. В советские времена завод, на котором я работал (не знаю как вы, но я работу считаю частью своей жизни) главным инженером, выпускал, в частности, горизонтальные нефтерезервуары емкостью 5 и 10 м3, которые доставлялись также в соседние республики. Продукция сопровождалась паспортами, в которых приводились градуировочные таблицы - зависимость объёма от показания щупа. Таблицы эти были составлены в Ивано-Франковском ин-те "Сельхозтехники". После развала СССР к нам поступали заказы от частных предпринимателей на такие резервуары, но произвольных размеров и ёмкостей. Ясное дело, тут прежние таблицы не пригодились. Приходилось самим интегрировать.
5 года назад от MerlinTighe
0 голосов
Для целей управления они нужны. Для автоматического, в частности.

Вот пойдут сейчас автомобили без водителя, который в голове — если опытный, конечно — интегрирует и дифференцирует безо всяких ф-л, а как автомобилю объяснить, куда рулить — можно так руля заложить, что не только впишешься в поворот, а сверх того дашь — и ты либо на встречке, либо в кювете.

Вот чтобы не шарахаться по трассе и нужно интегро-линейно-дифференциальное управление, да ещё с разными постоянными временами реакции, а то только загонишь авто в такую задумчивость, что он и не поймёт, что от него требуется.
5 года назад от Раиса Грачёва

Связанные вопросы