Здравствуйте. Скажите пожалуйста пожалуйста в чем отличие ротора от якоря. Спасибо.

Чисто поржать
5 года назад от Татьяна

2 Ответы

0 голосов
Занятно. Сперва хотел сказать, что это ведь одно и то же. Потом собразил, что вне контекста электродвигателей подвижная часть какого-либо двигателя - ротор - может вобще не иметь отношения к электротехнике (ну, к примеру, ротор дизельного двигателя. или парогенератора) , а следовательно и к якорю как таковому.

А потом заглянул в справочник по электротехнике, и прочитал следующе:
"Простое, широко применяемое в практике правило, определяет якорь как обмотку машины, по которой при работе е в режиме двигателя протекает ток сети, а при работе в режиме генератора с не снимается напряжение.
Так, в коллекторной машине постоянного тока якорем будет ротор (известны также конструкции бесколлекторных двигателей постоянного тока, где якорем является статор, см. фото) ;
в некоторых типах электрогенераторов ротором является магнитная система, а статором - обмотка, то есть якорь;
в синхронной машине переменного тока, в большинстве случаев, якорем является статор (за исключением некоторых конструкций маломощных машин, где выходное напряжение снимается с ротора через щетки) ;
применительно к асинхронным машинам термин вобще не употребляется (в них якорем можно считать как статор, так и ротор) ".

Получается, что и ротор может быть якорем, и якорь может быть статором.
Разные это понятия. Даже если контекст один и тот же (электротехнический) .
Потому что относятся они к разным функциональным классификациям: ротор - это то, что вращается (в отличие от статора) .
А якорь - это то, где обмотки имеются.
5 года назад от Cветлана Панкрац
0 голосов
Якорь – часть ротора. Можешь найти его в составе реле, например. Быстре поймёшь суть – почему именно "якорь"
А пока мы лишь поражали, что кто-то этого не понимает !
5 года назад от Andreas Lucifi

Связанные вопросы