Почему во всём мире для передвижения было выбрано именно колесо?

12 года назад от Raschit

2 Ответы

0 голосов
до простого все легко решается:
всеобразно колесом названо любое устройсвто для передвижения имеюще подобие круга-квдрата и по этой причине везде оно используется?
тогда почему же все вездеходы, танки, снегоход ыи многое другое использует траки, а сани полозья?
дак вот, колессо как раз не лидер, оно занимает лишь 1/5 от всех вариаций, просто оно стало популярно с приходом вело-мото транспорта очень
12 года назад от Eyris
0 голосов
Не во всём. Индейцам Америки колесо до появления европейцев известно не было (при том, что среди детских игрушек у них попадались изделия с колёсами) . Вероятно, это как-то связано с тем, что они в Америке не водилось лошадей, и поэтому не появилось повозок.
А почему именно колесо, точне - почему именно КРУГЛОЕ колесо, - ну дык примерно понятно. Колесо обладает круговой симметрией, которая при движении оси преобразуется в трансляционную симметрию (симметрия при перемещении) , не обладающую дискретностью. Трансляционная симметрия в природе встречаеся в кристаллах, а в жизни - например, в кафельной плитке или сетке-рабице: это означает, что при смещении на некоторый шаг мы получаем исходную картинку. Вот система из круглого (и ТОЛЬКО круглого) колеса, закреплённого на оси и опирающегося на ровную поверхность, как раз и отличается тем свойством, что её можно переместить на ПРОИЗВОЛЬНОЕ расстояние, и "картинка" не изменится.
И второе полезное свойство: колесо, если присмотреться, образует рычаг. Ну возьмите обычную телегу, пусть даже с несмазанными колёсами. То есть коэффициент трения между осью и втулкой колеса может быть и большим. Когда мы толкаем телегу, то точка приложения внешней силы трения к колесу - это обод, в точка приложения ВНУТРЕННЕЙ силы трения - втулка. При том, что сама по себе сила трения может быть большой (это вес умножить на к-т трения) , ПЛЕЧО этой силы совсем никакое. Поэтому колесо во много раз уменьшает силу, которую нужно приложить, чтобы сдвинуть груз (провернуть колесо) . По этой же причине колесо тем эффективне, чем больше отношение диаметра обода к диаметру втулки (в пределе мы приходим к осевому подвесу в разных прецезионных механизмах, типа механических хронометров) .
12 года назад от q q

Связанные вопросы