Почему бы не делать в самолётах такую простую систему спасения?

Почему не сделать систему экстренного сброса топлива для спасения самолёта в чрезвычайных ситуациях?
Не ту, где топливо, выкачиваемое насосами, полчаса вытекает тонкими струйками, а ту, где оно покидает самолёт стремительно, за секунды!

Ведь подавляюще количество авиакатастроф происходит из-за недобора скорости и обусловленной им потери управляемости (то есть из-за возникшего перегруза) .
Если у самолёта в этой чрезвычайной ситуации есть возможность за секунды сбросить значительную часть своего веса, ему уже не обязательно падать: для своего нового веса он снова в зоне управляемости - может выровняться как надо и лететь на посадку на том топливе, что осталось в дальней части крыльев - в неприкосновенном запасе.

Недобор скорости - это понятие, эквивалентное понятию перегруз. Самолёту не нужно будет резко набирать никакую дополнительную скорость. При сбрасывании топлива, представляющего значительную часть веса самолёта, перегруз исчезнет - и той скорости, которая есть, хватит для управления самолётом. То есть и при той скорости, которая есть, самолёт из закритического положения по управляемости перейдёт в докритическое - то есть избежит катастрофы, неминуемой в том случае, если экстренно, за секунды, не сбросит этот груз.

Вес взлетающего самолёта почти наполовину составляет топливо! Если его резко, за 3 - 4 секунды сбросить (всё, кроме НЗ, или только из одного центрального бака - если позволяют обстоятельства) - любая катастрофическая ситуация на взлёте (и вобще в воздухе) станет уже не такой катастрофической, а в большинстве случаев - перестанет быть катастрофической вовсе!

Делаем это, например, так. Вырезаем из каждого бака часть днища, вставляем в него пневмопривод, ввариваем назад специальное днище, которое при нажатии сработавшего пневмопривода вскроется по находящейся на нём линии утончения - как вскрывается консервная банка, когда мы тянем за её ключ. Всё, механическая часть системы готова. Вес самолёта она увеличит килограмм, может быть, на сто - двести.

Теперь у лётчика есть две кнопки экстренного сброса топлива. Первая кнопка - центральный бак (тот, что в фюзеляже) . Вторая кнопка - крылья (она на случай если в данной ситуации сброса топлива из одного центрального бака может оказаться недостаточно) . При нажатии на кнопку, система может согласиться с лётчиком сразу (если видит явную экстренную ситуацию, при которой обычно сама включает различные оповещения) или заблокировать эту команду, выбросить предупреждение и потребовать подтверждения - если не видит в ходе полёта ничего чрезвычайного. Дале, при согласии системы, нужные пневмоприводы получают импульс на срабатывание, выдавливают днища у баков, и через эти открывшиеся в баках огромные проёмы всё топливо стремительно выливается наружу, освобождая самолёт от многотонного и огнеопасного груза. Если нажать на обе кнопки - на борту останется только неприкосновенный запас топлива - в крыльях, подальше от фюзеляжа.
При непреодолимом крене (бывает при перегрузе) , когда элероны не в силах справиться с креном, система сама принимает решение о сбросе топлива из крыльев - и сама управляет этим сбросом: сначала она вскрывает бак нижнего крыла, на которое крен, и только когда элероны начинают справляться с креном и выравнивать самолёт, вскрывается бак верхнего крыла.
 (Пневмопривод - если он срабатывает не по принципу подушки безопасности, а от воздуха, подаваемого по шлангу - выдвинувшись полностью, открывает напор воздуха в бак - чтобы как можно быстре выдавить из него остающеся в нём топливо через открывшийся выход. Если сжатый воздух к пневмоприводам подаётся из баллонов - то лучше, конечно, чтобы это был не воздух, а углекислый газ или, например, азот) .
Главное эти места слива топлива сделать подальше от двигателей - чтобы оно не воспламенилось от их струй.
5 года назад от WillianCompt

3 Ответы

0 голосов
Это система будет ни к чему, так как самолет - самый безопасный вид транспорта. И вероятность попасть в нештатную ситуацию - 1:10000. Поэтому эта система просто не окупит себя, а авиакомпании будут делать е себе в убыток.
5 года назад от careteyroonl
0 голосов
1. Недобор скорости это сколько? 200-300 км/час?
Достаточно чтобы расшибиться в лепешку.
2. При резком сливе топлива - нарушится центровка самолета.
Итого - потеря управления и падение.
Так что твоя система спасения - фикция!
5 года назад от Кристина Серебрякова
0 голосов
Насмешил.
В каждом слове смешно.
Ценю твое стремление спасти жизни людей, но идея не просто плоха, она чудовищно опасна, абсолютно безграмотна, и говорит о вашем изначальном непонимании многих важных основ проектирования и конструкции в авиации.
А рассуждения о недоборе скорости вобще детский анекдот
Вы хороший человек, мсье Дмитрий, но абсолютно и совершенно не в теме
5 года назад от Игорь Эрли

Связанные вопросы

2 ответов
8 года назад от Мацуноэда Дайхацу