Как раньше пилоты без GPS и диспетчеров наземных летали ночью? Говорят была какая то система радионавигации, а как она-

12 года назад от владимир иванов

5 Ответы

0 голосов
Вестимо радиостанция давала наводку.
Вот Британцы один раз погрели в Ютланском сражении из за того что немцы поменяли позывные у флагмана и радиостанции.
12 года назад от Маринов Станислав
0 голосов
Был радиополукомпас. Настраивались на р/станцию, крутили рамочную антенну на минимум сигнала. Она была соединена с указателем у пилота и штурмана. Он показывал направление на эту р/станцию.
12 года назад от Luysia)
0 голосов
Самолет взлетает, пилот штурману:
- Карту не забыл?
- Забыл.
- Твою мать. Опять по пачке "Беломора" лететь придется!
 
шутка для разнобразия)
12 года назад от NIRTECK
0 голосов
Несколько способов навигации
- по маякам РСБН, РСДН - радио система ближней (дальней) навигации . Маяки разбросаны по стране, их кординаты штурману известны. Вычислить свои кординаты по дальности до маяков и углу- дело простое.
- определение кординат с помощью инерциальных систем. На самолётах стоят инерциальные системы. Перед вылетом в неё забиваются известные кординаты аэродрома вылета. В полете инерциалка измеряет ускорение самолёта, и курс . Потом путём двойного интегрирования ускорения получаем пройденное расстояние по двум осям (Х, Y) /, Дальше идёт перевод в географическую систему кординат.
- НВУ -навигационное вычислительное устройство - вычислят местоположение самолёта путём измерения воздушной скорости и через интегрирование и измеренный курс вычисляет пройденный путь и кординаты местоположения.
- штурман может самостоятельно рассчитать приблизительное местоположение самолета по известным курсу и скорости самолета.
- можно рассчитать свои кординаты по сигналам от обычных гражданских радиостанций
- на некоторых самолётах стояли звездно-солнечные ориентаторы (ЗСО) - кординаты самолета рассчитываются по положению звезд или солнца.
Это ещё не все способы.
12 года назад от Oleg Setinus
0 голосов
Использовалась ране и дублирует ГПС сейчас система МАЯК-МАЯК. Прибор называется "двойная стрелка РМИ". Две стрелки на диске прибора указывают направление на 2 маяка.
1. Стрелки направлены противоположно - положение строго на отрезке между маяками;
2. Угол тупой - отклонение от курса;
3. Угол острый - самолёт вышел за пределы отрезка, и необходимо сменить ориентиры.
 
*РМИ - РадиоМагнитный Индикатор
12 года назад от Николай Симонов

Связанные вопросы