Это правда, что параллельное включение аккумуляторов ОЧЕНЬ ОПАСНО?

11 года назад от mrofa ytn

8 Ответы

0 голосов
Впервые такое слышу, что бы опасно было делать параллельное включение. Нет конечно, не опасно.
Удачи
11 года назад от Михаил Ужов
0 голосов
при прикурке бывает взрываются. сам наблюдал. поэтому при прикурке плюс на плюс а массу на кузов. минус на минус нельзя.
11 года назад от Алексей
0 голосов
Самое грамотное, что можно сделать - включать каждый отдельной группой выключателя. Не оставлять без нагрузки их друг в друга включёнными. Абсолютно одинаковых не бывает , а значит холостой саморазряд будет в итоге больше. В ином смысле - ко взрыву это не приведёт !
Взрывы все - от искры и газа из банок . Его и в одну морду можно грохнуть !
11 года назад от Вадик Мучник
0 голосов
С выравниванием через диоды/реостаты может быть и не настолько. Да и без этого я щитаю что можно, главное чтоб не были сильно разные.
11 года назад от Mарта ***
0 голосов
Автор, ты смешься что ли? Причем тут количество пластин в аккумуляторе, если они в одном электролите плещутся, у них однозначно в этом случае разброс ничтожен.
11 года назад от Валентин Иванов
0 голосов
Можно, до подключения необходимо выравнивание потенциалов в отбельных банках! При этом ёмкость и сопротивление батарей должно быть одинаковым! И лучше использовать батареи одного производителя! мощность в таком случае равна мощности самой слабой батаре!
11 года назад от Сергей Бондаренко
0 голосов
не знаю. по логике параллельное включение аккумуляторов приведет к выравниванию в них уровня заряда. Тот кто боле заряжен подзарядит севший.
но вот насчет опасности. может это касается щелочных или кислотных аккумуляторов? Да вроде тоже не должно быть.
11 года назад от Альтаир
0 голосов
Аккумуляторы будут пытаться выровняться по напряжению. Само по себе это нормальное явление, и действительно приведет к выравниванию зарядов между ними. Проблема в токах. Если с миниатюрныйми "сухими" аккумуляторами эта операция вполне безопасна, то с кислотными автомобильными - это будет просто ужас. Потому что жидкостные аккумуляторы имеют очень малое внутренне сопротивление, и при коротком замыкании (да и вобще при любой возможности) ток развивают максимально возможный. С другой стороны, эти аккумуляторы так же спокойно относятся к этому току, позволяют себя заряжать разными токами без особого вреда для себя. Но все равно, если ты соединишь два аккумулятора с разницей по напряжению хоть в 0, 1 вольта, между ними потечет ток в несколько ампер сразу - это вроде как подобие небольшого замыкания, и ток будет течь часами, пока состояния электролита не сровняется в обеих батареях. Значительный ток в течение долго времени, естественно, будет вызывать нагревание, а то и закипание электролита. Вот поэтому и опасно.
Аккумуляторы "сухие" имеют не такое слабое сопротивление внутри себя, поэтому даже короткое замыкание ен вызывает бешеного тока. В худшем случае, аккумулятор может нагреться, но не взорваться. А при параллельном соединении, когда разница между батареями составляет лишь проценты, ток будет совсем уж небольшой.
 
Есть еще и другой вопрос - рационально ли это соединение. Напоминаю - даже крошечная разница напряжений вызовет сильны и долгий тока между батареями, ток, который не достанется Вам. Иными словами, батареи изрядную часть своей силы потратят на разборки друг с другом, а полезная мощность на Вашу дулю останется небольшая. Жалко энергии!
Поэтому, если питаемая схема не слишком критична к напряжению, я бы соединил аккумуляторы через диоды. - каждую батарею снабдилл бы одним диодом, а только потмо соединял бы. Диод заберет на себя напряжение чуть меньше вольта, но зато он исключит паразитный обмен током между батареями.
 
Зато заряжать батареи, соединенные параллельно - как раз наоборот, рациональне и выгодне, чем соединенные последовательно. Это так, в дополнение.
11 года назад от Irina Dedushenko

Связанные вопросы