Почему на электродвигателях постоянного тока нельзя постоянные магниты установить на роторе?

Можно избавиться от коллектора с щётками, хотя, на сколько мне известно на двигателях для коптеров так и сделано.
5 года назад от Celomostets

2 Ответы

0 голосов
Ну поставишь, и? Магниты, к слову, не такие уж и тяжёлые. Вот только обмотки всё равно переключать придётся как-то. И проще всего - как раз за счёт вращения ламелей коллектора на валу ротора.
5 года назад от Сергей М
0 голосов
Можно, но это усложнит конструкцию. Ведь при вращении ротора переключать туда-сюда придется обмотки статора, и заниматься этим должен сам ротор. Значит, придется подводить щетки к хитроумному набору контактных пластин, закрепленных на роторе, а потом еще одни щетки - чтобы забрать с этих пластин уже коммутированные сигналы для статора. Удвоенная сложность получается.

Другое дело, если коммутация выполняется не механически, а электронно. Роль коммутатора выполняют транзисторы, и управляет ими - опять-таки ротор, с помощью магнитного датчика. Вот тут, действительно, постоянный магнит гораздо удобне устанавливать именно на роторе. И именно так устроены все двигатели с электронной коммутацией. Возьми любой компьютерный кулер, или мотор жесткого диска, или мотор квадрокоптера - у всех у них постоянные магниты на роторе, а вместо "коллектора" - магниточувствительный датчик.
5 года назад от светочек

Связанные вопросы