Почему к концу дошкольного возраста исчезает детское словотворчество?

11 года назад от Я-----в Андрей

2 Ответы

0 голосов
Потому что школа убивает творчество. Там нужно сидеть тихо, слушать учителя и делать то, что сказали.
11 года назад от Дмитрий Санжаков
0 голосов
Запас слов, который дети освоили в средней группе, мало совершенствуется и даже утрачивается. В старшем дошкольном возрасте речевая активность детей во время игр и другой самостоятельной деятельности снижается по сравнению с предыдущим этапом в 2-3 раза.
 
Причину некоторые исследователи склонны искать в совершающемся в этот период переходе внешней речи во внутреннюю. Снижение речевой активности можно было бы не считать отрицательным явлением, если бы не то обстоятельство, что оно сопровождается уменьшением случаев объяснительной речи (почти в 2 раза. ) . А объяснительная речь наиболе сложна в грамматическом и совершенна в лексическом отношении. Дети неоправданно часто заменяют названия предметов местоимениями, используют много частиц и модальных слов, что придает речи ситуативный характер.
 
Эти изменения, изученные советскими психологами-исследователями: Выготским, Люблинской, Лурией показали, что именно в этом возрасте наряду со сложностями в развитии речи детей, существуют и положительные стороны. На пятом, а ещё больше на шестом году жизни дети начинают рассказывать не только о том, что видят или слышат непосредственно, но и о том, над чем думают, чего хотят, чего опасаются, чего ждут. На первый взгляд это не значительное достижение, но оно говорит об огромных изменениях происшедших в умственном развитии ребенка в этот период. Но, пожалуй, самым интересным в области освоения родного языка детьми пятилетнего возраста является словотворчество. Дети придумывают новые слова, которых нет в родном языке, используя подобные способы словобразования. В особенностях детского словотворчества пытался разобраться К. И. Чуковский. Он хотел понять, когда и почему мы бываем талантливы, и когда и почему, перестаем такими быть. Понять: кто виноват в этом? И если никто, то что? Найти отгадку вечного творчества и поделиться ею со всеми. Научить взрослых осторожному отношению к детскому бескорыстному удивлению перед словом и ненавязчиво, доверительно убедить их в ценности словесных игр. Небрежное, невнимательное отношение родителей, взрослых к речи детей и является причиной конца любого творчества.
 
Ознакомившись подробно с книгой К. И. Чуковского " От двух до пяти", мне захотелось дополнить её фразами и словами, придуманными детьми моей группы и по ним определить основные способы словобразования у детей. Для этого я записывала необычные слова, придуманные детьми, и попросила родителей следить за речью детей и вести запись выдумок детей. Наиболе интересные я записывала и продолжаю записывать в альбом.
 
Анализ выдуманных слов показал, что дети в словотворчестве используют разные способы словобразования, но наиболе распространенные способы - суффиксальные, способ сложения корней, а так же часто используются в речи детей заимствованные слова. Углубленное изучение данной темы и наблюдения за детьми помогли мне определиться в работе по развитию словотворчества и формированию образной речи.
11 года назад от Саня Семенов

Связанные вопросы