по вашему мнению. по вашему мнению, когда и почему у ребенка проявляется подлинное понимание значения слова

11 года назад от oleg minciuna

2 Ответы

0 голосов
Значение слова он понимает в контексте всего предложения. То есть сначала он осмысливает все предложение или несколько (при условии что там хотя бы половина слов, понятных ем) затем он поймет смысл всех остальных, ему неизвестных доселе слов.
 В общем, число логически.
А когда он начинает понимать - все зависит на каком языке с ним говорят, если на упрощенном, чтобы в предложении было много понятных слов, то лет с 3 начинает уже.
11 года назад от Hayk
0 голосов
Понимание речи
 
является одним из важнейших этапов подготовительного периода в развитии детской речи. В понимании развивается смысловая сторона речи ребенка, которая на первых порах независима от развития его самостоятельной (звуковой) речи. Смысловое содержание - указание на какое-либо лицо или действие, предмет, дающе возможность собщить что-нибудь собеседнику, - является специфической особенностью человеческой речи.
 
 Основной предпосылкой для возникновения и развития речи ребенка является общение с окружающими. До сих пор мы разбирали непосредственное эмоциональное общение. Сейчас мы рассмотрим другой тип общения с ребенком, принципиально отличный от первого. Мы имем в виду такое общение, которое направлено на какой-нибудь объект - лицо, предмет или действие. Только этот вид общения носит специфический характер человеческой речи. Речевое общение состоит из понимания чужой и самостоятельной речи.
 
 Г. Л. Розенгарт-Пупко считает что, для развития у ребенка понимания речи требуется следующе.
 
1. В первую очередь приучить ребенка к общению по поводу него самого и другого лица, а также предмета и действия с ним. Этот тип общения развивается на втором полугодии.
 
2. Надо, чтобы ребенок первого года жизни не был безразличен к лицу и предмету, т. е. Показанный объект должен занимать какое-то место в его жизненной практике - это может быть близкий ребенку человек, интересная игрушка и т. п.
 
3. Этот осмысленный в совместной деятельности и в общении со взрослым объект (лицо, предмет, действие) должен быть взрослым сотнесен со словами - его названием.
 
4. Понимание речи как акт общения заключает в себе активное восприятие и ответ. Инициатива такого общения всегда на стороне взрослого. Однако не следует считать, что ребенок здесь пассивен, наоборот, восприятие речи является активным процессом. Но пока нет ответа со стороны ребенка, мы не можем быть уверенными в том, что он нас понял.
 
 Развитие речи имет два основных направления: пассивное владение словом, когда ребенок понимает обращенную к нему речь, но еще не умет говорить, и активное использование речи. Пассивная речь опережает в своем развитии активную. Примерно с 6-8 месяцев у ребенка начинается развитие пассивной речи, он учится различать и понимать первые простые слова, небольшие предложения. Если его спросят :"Где кукла? Где часы? ", ребенок поворачивает голову в сторону предмета или ищет его. Как показывают некоторые исследования, большое значение здесь имет интонация, ситуация. И все же мы можем сказать, что начиная примерно с этого возраста у ребенка появляется элементарное понимание речи. В этот период важную роль играет окружающая речевая среда. Чем больше говорят с ребенком, тем быстре и лучше развивается его речь. Если же с ребенком общаются мало, то его речевое развитие будет идти медленно, с запозданием. Важно также, чтобы ребенок слышал в этот период ясную, четкую, правильную речь. Вот почему нельзя с ним сюсюкать, подлаживаясь под его речь. Многократным повторением одних и тех же слов и сотнесением их с определенными предметами взрослые способствуют образованию у ребенка ассоциативной связи между словом и предметом. Таким образом, слово приобретает для него сигнальную функцию.
 
 На 8-9 месяцах малыш начинает подражать незнакомым звукам. Его активность в этих случаях заслуживает одобрения и подержки родителей. Он уже произносит удвоенные слоги: "ма-ма", "па-па". Когда его спрашивают о маме, папе или других членах семьи, ребенок уже может показать на них, а, услышав свое имя, живо реагирует и на это. Первоначальная реакция рефлекторно связана со звучанием слов, но только таким путем ребенок сможет постепенно научиться понимать и смысл слова, реагируя на него сответствующим образом. Поэтому, повторя отдельные слова, малыша приучают к их звучанию.
 
Многие родители, чтобы ребенок скоре заговорил, пытаются дать малышу словесный образец: "Скажи - часы, скажи - ложка". И к великой радости родителей многие малыши уже в 8-10 месяце
11 года назад от Антон Мряченко

Связанные вопросы