Почему кругом эл. привод, а клапана на ДВС все еще имеют мех привод на закрывание?

11 года назад от Оля

2 Ответы

0 голосов
В принципе, это было бы действительно неплохо, т. к. электрика обеспечила бы ОЧЕНЬ точный режим работы двигателя. Но есть две причины, почему этого не делают. Во-первых, для правильной работы двигателя не требуется динамически менять моменты работы клапанов, вполне достаточно обычного опережения зажигания. А тогда электрика просто не смогла бы проявить эффективно свои возможности, в то время как конструкция усложнилась бы изрядно - а усложнение, как известно, всегда ведет к снижению надежности.
Во-вторых, попробуй сжать руками одну из клапанных пружин. Эти пружины ОЧЕНЬ мощные. Не то, чтобы для работы требовалось очень уж крепко прижимать клапан к седлу - если он притерт хорошо, он и без всякого прижатия будет работать нормально. Мозные пружины нужны только для того, чтобы клапан успевал БЫСТРО (как из пистолета! ) закрываться при высоких оборотах. Так вот, прикинь - какая мощность соленоидов потребуется, чтобы столь же быстро открывать клапаны, преодолевая такие пружины? На это уйдет сотни ватт мощности. Придется вставлять совершенно другого уровня генератор. Словом - усложнение неоправданное.
 
Теперь сравни с кулачками. Клапаны работают в противофазе: когда один из них открывается, всегда есть какой-то клапан, который в это время закрывается. Если оба эти клапана управляются кулачками на обдном общем валу, то сопротивление их пружин само собой взаимо-компенсируется через этот вал. В результате требуется совсем небольшая мощность, чтобы этот вал вращать. Попробуй при случае, провернуть руками распредвал на обычном двигателе. Ты можешь убедиться, что несмотря на обилие мощных пружин, крутить вал руками вполне нетрудно. И получается, все эти сотни ватт уже не нужно затрачивать. В самом деле - прекрасное решени! Недаром же оно сохраняется без изменений уже больше ста лет истории.
 
Однако, усовершенствовать это можно. Например, можно использовать вместо клапанов и кулачков один толстый вал с фрезерованными в нем пазами. И вокруг вала - фигурные окна, выглядывающие в систему питания, систему выпуска и в цилиндры. Могу набросать чертежик, если хочешь. Таким способом можно получить гезораспределение абсодютно той же характеристики, что и с клапанами, но свободное от мощного трения в кулачках, от соблюдения зазоров, от мощных пружин, от прерывистого движения клапанов, от шума, вибрации и т. д. Я даже посылал эту мысль однажды в концерн Фольксваген-ауди. И мне отвечали, что идея эта уже проходила у них в КБ (правда, не сктоль идеализированная как уменя, чуть сложне было) - и они е пока не приняли на воружение только потому , что переоборудование автоматической линии нерентабельно, пока не выработают ресурс станки, работающиие сейчас. И вобоще, сложно это слишком - ползавода переорганизовывать. Но сама идея хорошая, и е пока что применяют только в миниатюрных двигателях.
11 года назад от alex timov
0 голосов
А зачем усложнять ? Зачем городить какие-то электроприводы, когда система из кулачка и пружины отлично справляется
11 года назад от Дарья Ляпина

Связанные вопросы

1 ответ
2 ответов
6 года назад от Алексей Варежков