Почему всякий учёный, выбирая учёную стезю, обязательно становится рабом идей своих великих предшественников?

Хорошо, если идея правильная, а если неправильная?
К примеру, Е=mc^2?
5 года назад от Киселёв Александр Владимирович

4 Ответы

0 голосов
Смысл изобретать велосипед если большую часть пути можно на нем проехать сходу. Базовые знания никуда не пропадут, они отполированы доказательствами, причем сквозь поколения, иначе это родило бы смену парадигмы сначала в одной конкретной науке, а затем и во всех других, которые на не опираются.
5 года назад от Семён Семёныч
0 голосов
система. где данные не проверяют. а принимают на веру. А ЗРЯ! появляется доверие к тому, что научили.
При чем доверие не сознательное- а зомби подобное- подсознательное.
В подсознание проходит и СИЛЬНО ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ то, что :
1. Не вызывает сомнений.
2. Вызывает выброс энергии.
3. Доставляет удовольствие. Ведь быть студентом или аспирантом- это будущий статус и т. д. А еще- учеба как выброс энергии- это подсознательное удовольствие.
4. Повторяется часто.
Так происходит "зомбирование". Человеку очень ТРУДНО отказаться или невозможно или хотя бы за сомневаться в том, чему его научили.
Значительная часть физики и биологии - ИМХО- не выдерживают критики и практики.
Иначе мы летали бы на антигравах + телепортация и не знали бы что такое артрит и рак с инсультом.
5 года назад от erkin bayramow
0 голосов
чаще всего не рабом а последователем, если все начинать с нуля так никаких новых открытий не сделаешь. Докажите неправильность идеи и станете известным. Простое мнение не является доказательством.
5 года назад от Саша Иванов
0 голосов
А ему надо с изобретения колеса начинать? Или проще использовать в своих наработках уже полученные знания?

Возьми собразительного папуаса из дикого племени, который был изолирован от тлетворного влияния науки и много он открытий сделает?
5 года назад от Harry Angel

Связанные вопросы