Почему пассажирские самолёты до сих пор медленне звука?

Человечество уже давным давно развило сверхъзвуковую скорость. Мы летали в космос и даже высаживали людей на Луну. Сейчас всерьёз думаем о высадке на Марс, и о космическом туризме, но даже самые дорогие пассажирские самолёты до сих пор не достигли скорости звука. Почему же?
5 года назад от dimanChibisow

3 Ответы

0 голосов
Движение на сверхзвуке в воздухе в разы затратне энергетически, даже на больших высотах, где атмосфера разрежена. Экономика рулит, ради часа-двух выигрыша в пути никто не станет покупать сверхдорогие билеты, тем боле, что сейчас сам полет составляет мене половины времени на дорогу
Вот когда техника дорастет до поездов, летящих на магнитной подвеске в вакумных туннелях, вот тогда.
5 года назад от Виктор Шакула
0 голосов
Проблеммы просто экономические. А так то сверхзвуковые были, что указано в других ответах .
Да и скорость звука разная . Меняется от высоты полета и даже температуры, некоторые гражданские самолеты могут развить скорость звука, но только на большой высоте.
 А проблема очень проста - требования ко всем узлам резко возрастают, в том числе и требования к экипажу. Просто по той причине, что при приближении, а уж тем боле превышении скорости звука, лавинобразно начинает расти сопротивления воздуха, турбулентность, нагрузки на излом и еще куча факторов. В том числе и разход топлива, естественно и требования к мощности двигательной установки. И если на низких скоростях самолеты можно делать из фанеры и бумаги скленных клем, потом уже нужно использовать металлы, причем легкие, хотя бы сплавы на основе алюминия, а после уже спец сплавы на основе титана. И пластики с высокой твердостью, способные выдержать высокие давления, причем не расплавились от температур от 200+ градусов. Ну и куча других легких, но прочных композитных материалов, вот только все они ОЧЕНЬ дорогие. Поэтому для военных целей еще использование сверхзвука оправдано, а вот в гражданской авиации - нет.
 А сколько людей могут себе позволить заплатить допустим за полет на 2 тыс. км - 300 баксов, за за 3 часа, или 3000-5000 баксов, но время полета будет 1+ час? Причем необходимо что бы самолет имел загрузку не мене 70-80% в каждом рейсе, что бы полет был экономически оправдан.
5 года назад от Ирина Киркош
0 голосов
Дороже, чем на дозвуке и над населенными районами не разлетаешься. Как-то одно время над нашими краями кто-то регулярно летал на сверхзвуке. непередаваемые очучения, несколько раз в день как из пушки под ухом струляли.
5 года назад от Артём

Связанные вопросы