почемо скорость морского транспорта высчитывается в узлах? почему бы не высчитывать просто в км ч?

5 года назад от Элеонора Ромашина

3 Ответы

0 голосов
1929 году в Монако состоялась международная конференция, посвященная различным вопросам гидрографии, на которой длину морской мили определили в 1852, 00 метра. Не стоит забывать, что миля бывает не только морской, но и сухопутной. В этом случае е длина в 1, 151 раз меньше морской. Морская миля не является единицей СИ, однако, по решению Генеральной конференции по мерам и весам, её использование допускается, хотя и не рекомендуется

 Название «узел» связано с тем, что в старину на кораблях для измерения скорости пользовались лагом. Он представлял собой бревно или доску в форме треугольника, к которой был привязан груз. К такому плавучему якорю привязывался линь (веревка) , на котором через определенное расстояние завязывались узлы. Лаг сбрасывался за борт, после чего за выбранный отрезок времени (от 15 секунд до 1 минуты) подсчитывали, сколько узлов уйдет в воду.
5 года назад от дима копейкин
0 голосов
Во времена первых кораблей и первых мореплавателей не существовало приборов, которые могли определить местоположение корабля в открытом море. Поэтому у мореплавателей был выбор – или плавать всегда вдоль берега или научится определять свое местоположение. Для определения своего местоположения моряки научились определять долготу и широту места, в котором на данный момент находится судно. Широта — это расстояние к северу или к югу от экватора, а долгота — это расстояние к западу или к востоку от нулевого меридиана. (В качестве нулевого меридиана условились считать тот меридиан, на котором расположена обсерватория в местечке Гринвич в Англии) . Если широту можно было определить по полярной звезде, то для определения долготы, древним морякам приходилось высчитывать, как далеко они отплыли от места с известной долготой за определенный промежуток времени. Для того, чтобы это определить, моряки придумали специальное приспособление, которое назвали «лагом». Первый лаг представлял из себя обычное бревно с привязанной к нему веревкой. Лаг выбрасывали с кормы корабля за борт, и ждали, пока веревка натянется. Теперь бревно оставалось на месте, а корабль плыл дальше. По всей длине веревки через равные промежутки были завязаны узлы. Моряк, измеряющий скорость, отпускал веревку и считал, сколько завязанных на веревке узлов прошло через его руки за определенное время и, по окончании измерения, собщал количество узлов. Таким образом вычислялась скорость корабля. Именно поэтому мореплаватели привыкли употреблять слово «узел» при указании скорости судна. В наши дни эта традиция сохранилась, но значение узла стандартизировано и узел теперь равен одной морской миле в час. Морская миля немного больше сухопутной, е длина составляет 1852 метра. Таким образом, если моряк говорит, что его корабль плывет со скоростью 25 узлов, то это означает, что его скорость 25 морских миль в час (или, если перевести это в привычные нам километры, 46 с небольшим километров в час) . По прежнему, прибор для измерения скорости судна называется лагом. Но современный лаг – это уже не бревно с веревкой, а металлическая вертушка с плоскими лопастями, погруженная в воду. Когда судно плывет, вертушка крутится и приводит в движение механизм, определяющий реальную скорость корабля.
5 года назад от Александр Редин
0 голосов
Потому что, изначально для измерения скорости использовалась веревка с узлами и доской на конце (лаг) . Цитата: "Происхождение названия связано с принципом использования секторного лага. Скорость судна определялась как число узлов на лине (тонкий трос) , прошедших через руку измеряющего за определённое время (обычно 15 секунд или 1 минута) . При этом расстояние между соседними узлами на лине и время измерения были подобраны с таким расчётом, что это количество численно равнялось скорости судна, выраженной в морских милях в час. "
5 года назад от Наталья Сухова

Связанные вопросы

1 ответ
5 года назад от Юрий Соколовский
2 ответов