Подскажите, пожалуйста, почему щетки двигателя назвали именно "щетками"?

5 года назад от денис сыромятников

2 Ответы

0 голосов
В первых двигателях они выглядели именно как щетки. Пучок тонких упругих проволочек. Благодаря тому, что каждая проволочка была "сама себе пружинка", и прижималась к коллектору независимо от всех остальных проволочек, обеспечивалось множество точек контакта. А это очень способствовало борьбе против искрения - в любой момент, когда одна из проволочек кратковременно теряла контакт, он подерживался множеством других проволочек. Очень остроумное решение! Недостаток его в том, что проволочки быстро изнашивались от трения, а на коллекторе быстро вытачивались параллельные канавки из-за того, что проволока прижимается к нему точкой, а не плоскостью.

Потом проволочные щетки заменили объемным материалом - графитом. Поскольку бороться с истиранием было заведомо бесполезной затей, то выбрали МЯГКИЙ материал. Хрен с ним, пусть изнашивается - но зато пластины коллектора, заведомо боле твердые, изнашиваться перестали. И вместо "вытачивания канавок" износ стал выражаться медленно оседающей графитовой пылью, которую выносит из мотора крыльчаткой. А зато графит, трущийся сразу всей своей плоскостью, быстро приноравливается к кривизне коллектора, и контакт приобретает большую площадь.
В-общем, количество выгод явно превышает количество недостатков
5 года назад от Мила Милая
0 голосов
когда-то, до того как придумали их делать из графита, они именно так и выглядели. Как проволочная щетка, касающаяся коллектора.
В микродвигателях, например, в магнитофонном, они так выглядят до сих пор.
5 года назад от dn_en_alex

Связанные вопросы