Что такое квантовая механика, и почему она такая бредовая? Уж не лженаука ли это?

я пытался е понять т. к. слишком уж много идиотского бреда исходит из научной дисциплины и везде начал встречать фразы в духе:
"Если вы думаете что понимаете квантовую механику значит вы е не понимаете! "
5 года назад от Денис Иванов

Планк не просто "предложил" квантование электромагнитного излучения. А решил этим путём проблему "ультрафиолетовой катастрофы" в классической физике излучения твёрдого тела. Проблему, которую так и НЕ смогла решить классическая теория.

Также и Эйнштейн не просто "предположил", что свет поглощается квантами. Его предположение позволило описать законы фотоэффекта. Фотоэффект можно было описать в русле классических представлений, но результат не только количественно, но и качественно ОТЛИЧАЛСЯ от того, что давал эксперимент. Кстати, именно за то, что квантовый характер поглощения света, предложенный Эйнштейном, позволил снять проблему фотоэффекта, ему и присудили Нобелевскую премию.

То же самое относится и к дальнейшему развитию идей квантовой механики.
Её идеи и формализм решали те задачи, перед которыми пасовал классический подход. И боле того, квантовая механика предсказывала явления, которым нет и не было места в русле классических представлений. И эти феномены были обнаружены. Таков, например, феномен синхротронного излучения. Или явление вынужденного (индуцированного) излучения, техническим воплощением которого стали впоследствии лазеры.

Положения квантовой механики действительно непросты для понимания.
Но это происходит от несовершенства и ограниченности нашего разума, который формируется в масштабах времени, размеров и концентраций энергии весьма далёких от масштабов, характерных для явлений квантовых.
5 года назад от Денис Азаматов
Квантовая механика – это раздел теоретической физики, составляющая квантовой теории, описывающая физические явления на самом элементарном уровне – уровне частиц.
Действие таких явлений по величине сравнимо с постоянной Планка, а классическая механика Ньютона и электродинамика оказались совершенно непригодными для их описания. Например, согласно классической теории электрон, вращаясь с большой скоростью вокруг ядра, должен излучать энергию и в конце концов упасть на ядро. Этого, как известно, не происходит. Именно поэтому и придумали квантовую механику – открытые явления нужно было как-то объяснить, и она оказалась именно той теорией, в рамках которой объяснение было наиболе приемлемым, а все экспериментальные данные "сходились".

Зарождение квантовой теории произошло в 1900 году, когда Макс Планк выступил на заседании немецкого физического общества. Что тогда собщил Планк? А то, что излучение атомов дискретно, а наименьшая порция энергии этого излучения равна e=hv
Где h - постоянная Планка.
Затем Альберт Эйнштейн, введя понятие “квант света” использовал гипотезу Планка для объяснения фотоэффекта. Нильс Бор постулировал существование у атома стационарных энергетических уровней, а Луи де Бройль развил идею о корпускулярно-волновом дуализме, то есть о том, что частица (корпускула) обладает также и волновыми свойствами. К делу присоединились Шредингер и Гейзенберг, и вот, в 1925 году публикуется первая формулировка квантовой механики. Собственно, квантовая механика – далеко не законченная теория, она активно развивается и в настояще время. Также следует признать, что квантовая механика с е допущениями не имет возможности объяснить все стоящие перед ней вопросы. Вполне возможно, что на смену ей придет боле совершенная теория.
5 года назад от kasyakkostya
Я полностью с Вами солидарен, боле того, её придумали для того, чтобы за мылить мозги и не пустить раньше положенного времени в технологии гравитации, так как это очень опасная штука, не для наших маразматиков.
5 года назад от ashukolyukov