Кпд двигателей ДВС и Электро

Вот например у ДВС КПД примерно 40 процентов, а у электродвигателя 98%. И вот вопрос: когда указывают мощность двигателя, то учитывается ли этой КПД? Например, если взять электродвигатель на 100 ватт с кпд 98%, то значит ли это что на движение уйдет 98 ватт, или если взять ДВС с кпд 40% и мощностью 100 лошадей, то на движение пойдет тольrо 40 лошадей, а остальные на нагрев? Так ли это работает?
5 года назад от Алексей Михайлов

1 ответ

0 голосов
1. Всегда, когда речь идет о двигателях, указывается полезная мощность.
2. С учетом пункта 1 можно сказать, что все ваши рассуждения не верны.
Если к примеру вас интересует полная мощность (полезная плюс потери) , то надо (беру ваш пример) 100 кВт разделить на 0, 98 (КПД) . Получится ровным счетом 102 кВт.
3. Электродвигатель с ДВС надо сравнивать осторожно.
У ДВС КПД показывает какая часть тепловой энергии топлива преобразуется в полезную работу. Т. е. в работу механическую.
У электродвигателя КПД показывает какая часть подведенной к нему электрической энергии преобразуется в полезную, т. е. в работу механическую.
Но в отличии от тех же углеводородов электричество как таковое в природе не существует. Оно вырабатывается на электростанциях, где все та же тепловая энергия, выделившаяся при сгорании топлива, преобразуется в электрическую энергию.
Так вот КПД-брутто тепловых электростанций находится в пределах 35. 40%.
У атомных чуть похуже - порядка 30%. Самые совершенные электростанции с парогазовым циклом. У них КПД-брутто может достигать 50%. В смысле изрядная часть тепла, выделившегося при сгорании топлива, (50. 70%) тупо выбрасывается в окружающую среду. И получается что если взять "в мировом масштабе" , то электродвигатели не так уж и далеко ушли от ДВС.
4. На всякий случай предупреждаю - не надо сразу бросаться бороться с такой расточительностью. Потери объясняются не тупостью инженеров или ученых, а законами термодинамики. Так устроен наш мир.
5 года назад от Настя Торлак

Связанные вопросы

2 ответов
3 года назад от Суперамипришибленная