Экзопланеты-это что за планеты такие?

5 года назад от Денис Соколов

Вы случайно не будующий иноплатенянин, сдающий курс по астрономии? : )

Коротко:
ЭкзопланеL9;та (др. -греч. ^9;_8;`9;, exo — вне, снаружи) , или внесолнечная планета — планета, обращающаяся вокруг звезды, за пределами Солнечной системы. Планеты чрезвычайно малы и тусклы по сравнению со звёздами, а сами звёзды находятся крайне далеко от Солнца (ближайшая — на расстоянии 4, 22 световых года) . Поэтому долгое время задача обнаружения планет возле других звёзд была неразрешимой. Сейчас такие планеты стали открывать благодаря усовершенствованным научным методам.

Некоторые эконопланеты:
51 Пегаса — первая солнцеподобная звезда главной последовательности, у которой была обнаружена экзопланета.
`5; Андромеды — первая звезда главной последовательности, у которой была обнаружена многопланетная система.
^9; Эридана — не считая Солнца, это третья из ближайших звёзд, видимых без телескопа.
55 Рака — на текущий момент (декабрь 2009) является одним из рекордсменов по числу открытых планет (5) .
_6; Жертвенника — имет одну из самых маломассивных известных экзопланет, возможно, принадлежащую к планетам земной группы.
47 Большой Медведицы — среди обнаруженных планетарных систем, эта — одна из наиболе похожих на солнечную систему.
^7; Цефея — первая относительно тесная двойная звезда, у одной из компонентов которой (^7; Цефея A) была открыта планета.
Gliese 876 — первый красный карлик, у которого была обнаружена планетная система.
HD 209458 — содержит одну из самых примечательных экзопланет — HD 209458 b «Осирис» — «испаряющаяся планета» .
OGLE-TR-56 — первая звезда, планета которой была открыта транзитным методом.
OGLE-235/MOA-53 — первая экзопланета, обнаруженная благодаря эффекту гравитационного микролинзирования.
2M1207 — вероятно, первое полученное изображение экстрасолнечной планетной системы.
PSR 12572 — пульсар, планетная система которого была первой из обнаруженных за пределами солнечной системы.
HD 188753 — первая тройная звёздная система, в которой была открыта экзопланета (HD 188753 Ab) .
HD 189733 — впервые в истории изучения экзопланет была составлена карта температур поверхности для планеты HD 189733 b.
Глизе 581 c — из известных в настояще время экзопланет наиболе похожа на Землю.
Глизе 581 e — наименьшая по массе из известных на данный момент (декабрь 2009) экзопланет.
WASP-17 b — первая обнаруженная планета, которая вращается вокруг звезды в направлении, противоположном вращению самой звезды.

.
5 года назад от Алина Сизова
Экзопланеты — это планеты, обнаруженные за пределами Солнечной системы. Самые разные: по составу, по принадлежности к обитаемой зоне, в гравитационных ловушках, пригодные для жизни и прочие.
5 года назад от gxfqgtjtadz