Как происходит взлёт самолёта? Ну вот он разогнался на взл. полосе, а дальше

5 года назад от Глеб Глебов

2 Ответы

0 голосов
А дальше поднимаются рули высоты, они на хвосте, падает давление воздуха под ними и хвост самолёта плавно опускается. Так машина начинает подъём. Затем рули ставятся в прямое положение и машина набирает высоту под уже заданным углом.

На высоте порядка 27. 000 футов рули опускаются и давление воздуха плавно поднимает хвост, и самолёт меняет угол наклона на горизонт. Рули снова принимают горизонтальное положение и машина выдерживает эту позицию на автопилоте до захода на посадку.
5 года назад от Влад Воропаев
0 голосов
Дальше пилот тянет на себя штурвал, и стабилизаторы (хвостовые горизонтальные плоскости, либо их задний участок) наклоняются кверху. Воздух, обтекающий их, тоже заворачивает вверх, и сила реакции нажимает на хвостовую часть самолета ВНИЗ. А поскольку основные стойки шасси расположены близко к центру масс самолета, то он "перекачивается" носом кверху, подобно детским качелям-перекладине.
Когда носовая стойка шасси отрывается от земли, весь самолет, а главное - его плоскость крыла - оказывается наклонен к потоку воздуха (т. н. "угол атаки" появляется) . Ветер начинает бить в нижнюю плоскость крыла, и самолет начинает выталкиваться вверх, подобно воздушному змею. Чтобы это происходило при боле скромной скорости, на задней кромке крыла есть "закрылки" - участки плоскости, которые при взлете тоже отклонены книзу, и еще сильне заворачивают воздушный поток вниз.
Потом, уже в воздухе, когда скорость подрастет, закрылки убираются. Еще позже - постепенно опускается нос, и самолет становится боле горизонтальным. Теперь подъемная сила обеспечивается уже почти без помощи "угла атаки", только за счет несимметричного профиля крыла (сверху боле выпуклого) . Так и летит дальше. А управление на предмет набора высоты или снижения - по-прежнему работает за счет наклонов задних стабилизаторов туда-сюда.
5 года назад от DannieBloom0

Связанные вопросы