коробка передач, наоборот, теоретически

коробка передач надо полагать работает так, что высокие обороты двигателя переводит в крутящий момент, то есть меньше оборотов на колесо но при большем усилии, а можно ли сделать наоборот, передачу больших оборотов на колесо но при меньшем усилии чем на самом валу? если можно то как, хотя бы в теории, как это выглядит
5 года назад от Михаил Яшков

1 ответ

0 голосов
Точно так же, но подключенным наоборот. Коробка передач это фактически собранные в один механизм планетарные редуктора, а они бывают повышающие и понижающие. На уровне примитива это всё те же шестеренки: одна большая, другая маленькая. Если ведущая малая, то обороты падают и растёт момент (по загону рычага) , если ведущая большая, то скорость растет, но момент падает и раскручивать сложне. У планетарной передачи просто надо вращать эпицикл, вместо водила или солнечной шестерни. (см. конструкцию планетарной передачи) .
Проблема тут в габаритах двигателя фактически. Т. е. вы берете огромный мощный дизель с оборотами, например 2000, подключаете к многоступенчатому повышающему редуктору и получаете на выходе, например 100000, но остановить его можно рукой (на самом деле нет, потому что скоре дизель выломает шестеренки на первых ступенях, где момент ещё большой) . Вторая проблема тут - сами обороты. Под 100к оборотов надо предусматривать подшипники, вплоть до гидродинамических, учитывать материал, потому что трение, нагрев, расширение и центробежную силу никто не отменял.
5 года назад от Ольга Мурзенко

Связанные вопросы