Правда ли что наша вселенная может погибнуть в любой момент?

ИЛИ ОПЯТЬ бредятина?
МОСКВА, 30 июл — РИА Новости. Физики БФУ им. И. Канта рассмотрели одну из возможных математических моделей темной энергии, и выяснили, что будуще нашей Вселенной может быть намного боле непредсказуемым и катастрофичным, чем считалось ране. Результаты исследования опубликованы в высокорейтинговом научном журнале "The European Physical Journal C".
Звездное небо. Архивное фото
Астрофизик предсказал, что будет после гибели человечества
"Учет нового класса сингулярностей (состояний, при которых тот или иной параметр становится бесконечным) делает будуще нашей Вселенной непредсказуемым и опасным. В данной работе мы показали, что некоторые сингулярности могут возникнуть совершенно внезапно, практически в любой момент времени. Ни звезды, ни даже галактики такой катастрофы не переживут, — рассказал один из авторов исследования, профессор БФУ им. И. Канта Артем Юров.
В конце Х — начале ХI века в космологии был сделан целый ряд важных открытий: обнаружены косвенные доказательства инфляционного расширения Вселенной, темная материя и энергия, гравитационные волны. В 1998 году ученые открыли, что наша Вселенная не просто расширяется, а расширяется с нарастающей скоростью.
Причиной этого ускорения ученые считают так называемый "темный сектор" Вселенной. Согласно данным наблюдений, обще содержимое нашей Вселенной лишь на 4, 9% состоит из привычной нам барионной материи, остальные 95, 1 % приходятся на "темный сектор", который состоит из загадочной темной материи (26, 8%) и еще боле таинственной темной энергии (68, 3%) .
Космическая паутина, состоящая из обычной и темной материи
Физики нашли намеки на существование "сверхтяжелой" темной материи
О том, что такое темная энергия, существуют три основные гипотезы. Согласно первой, темная энергия это космологическая константа — неизменная энергетическая плотность, равномерно заполняющая пространство Вселенной. Вторая гипотеза определяет темную энергию как некую квинтэссенцию — динамическое поле, энергетическая плотность которого может меняться в пространстве и времени. По третьей, темная энергия есть проявление модифицированной гравитации на расстояниях порядка размера видимой части Вселенной.
"Будуще нашей Вселенной зависит от того, какая из этих моделей верна. Если верная вторая гипотеза и темная энергия действительно является квинтэссенцией, то будуще может оказаться полно удивительных и неприятных сюрпризов. В частности, возможно появление сингулярностей прямо во время ускоренного расширения! Например, средне давление квинтэссенции может вдруг "взорваться", — отметил профессор Юров.
То, что такая катастрофа возможна, вычислил в 2004 году профессор Кембриджского университета Джон Бэроу. Боле полное математическое изучение этого вопроса позволило физикам Сергею Одинцову, Синити Нодзири и Синдзи Цудзикаве провести классификацию таких возможных катастрофических сингулярностей будущего.
Скопления пропавшей материи Вселенной в представлении художника
Астрономы выяснили, куда "пропала" половина материи Вселенной
Группа физиков БФУ им. Канта под руководством профессора Артема Юрова предположила и показала математически, что может существовать целый класс сингулярностей, не охваченных классификацией Одинцова-Нодзири-Цудзикавы. Это означает, что наша Вселенная может погибнуть внезапно. Исследованием российских физиков, которое проводилось при подержке Проекта 5-100, заинтересовались зарубежные коллеги. В частности, с письмом к авторам обратился Джон Бэроу.
"Модель, о которой мы говорим — одна из сотен моделей рождения и смерти нашей Вселенной. Авторы из БФУ им. И. Канта коректно рассмотрели модель со специфическим потенциалом скалярного поля, и показали, что масштабный фактор может резко менять свое поведение. Для специалистов эта работа представляет интерес.
5 года назад от Удачник

Для микробов на газоне тоже кажется что их газон целая вселенная, которая будет существовать всегда, пока люди на закатывают их "вселенную" в асфальт.
5 года назад от Сергей Афанасенков
Вряд ли процесс такой вображаемой "катастрофы" способен прокатиться по Вселенной быстре скорости света. А это значит, что на такую "мгновенность" уйдут многие десятки миллиардов лет.
5 года назад от Иван Брылёв