Почему не делают самолеты с двумя парами крыльев - одна за другой?

Задался тут вопросом: почему у самолётов обычно одно основное крыло, на которое приходится основная часть его массы? Почему не сделать одно крыло спереди, а второе, такое же, сзади, чтобы распределение веса по ним было боле равномерным? Это сделало бы вес несущих конструкций самолета - как крыльев, так и фюзеляжа - меньше, поскольку как крылу, так и фюзеляжу требовался бы в этом случае меньший запас жесткости - масса была бы распределена на два крыла и на два участка фюзеляжа вместо одного.
Конечно, загрузка такого самолета была бы очень ответственным процессом ввиду необходимости чёткой развесовки, но особой сложности в этом нет. А управляемость обеспечивали бы те же самые стабилизаторы, отклоняемые плоскости, разместить которые можно было бы на заднем крыле или на обоих сразу.
Есть, конечно, фактор аэродинамики - аэродинамический след от первого крыла, - но второе крыло может быть выполнено и с его учётом; ведь работает же с его учётом стабилизатор.
5 года назад от Данил пОГУДИН

1 ответ

0 голосов
Это биплан-тандем. Эксперименты были, но что-то в серию не пошло.
Причин вижу сколько-то:
1. Площадь лучше выбрать одним крылом бОльшего удлинения, чем несколькими меньшего, это снизит индукционное сопротивление;
2. В классическом биплане имется полезная интерференция между крыльями, которой, видимо, нет у тандема.
3. А кто его знает, как оно ведёт себя на разных режимах.
4. Периодически таки строят.
5 года назад от Александр

Связанные вопросы

2 ответов
6 года назад от Юлия Малышева
1 ответ
9 года назад от Тимур Гайсин
1 ответ
4 года назад от слава зайцев