Как определить мощность электродвигателя для вращения ротора турбохолодильника.

Сам ТХ находится в вакумной камере, т. е. потерями на сопротивление воздуха можно пренебречь, учесть необходимо только потери в подшипниках самого ТХ и подшипниках э/м муфты. Известны обороты, масса, размеры ТХ и параметры подшипников.
12 года назад от Игорь Демин

1 ответ

0 голосов
В основу работы любой электрической машины положен принцип электромагнитной индукции. Электрическая машина состоит из неподвижной части — статора (для асинхронных и синхронных машин переменного тока) или индуктора (для машин постоянного тока) и подвижной части — ротора (для асинхронных и синхронных машин переменного тока) или якоря (для машин постоянного тока) . В роли индуктора, на маломощных двигателях постоянного тока, очень часто используются постоянные магниты.
 
Ротор может быть:
 
— короткозамкнутым
 
— фазным (с обмоткой) . Двигатели с фазным ротором используются там, где необходимо уменьшить пусковой ток и регулировать частоту вращения асинхронного электродвигателя. Сейчас эти двигатели редкость, так как на рынке появились преобразователи частоты. Ране же они очень часто использовались в крановых установках.
 
Якорь — это подвижная часть машин постоянного тока (двигателя или генератора) , или же работающего по этому же принципу, так называемого универсального двигателя (который используется в электроинструменте) . По сути универсальный двигатель, это тот же двигатель постоянного тока (ДПТ) с последовательным возбуждением (обмотки якоря и индуктора включены последовательно) . Отличие только в расчётах обмоток. На постоянном токе отсутствует реактивное (индуктивное или ёмкостное) сопротивление. Поэтому любая болгарка, если выкинуть электронный блок, будет вполне работоспособна и на постоянном токе, но при меньшем напряжении сети.
 
принцип действия 3х фазного асинхронного электродвигателя. — При включении в сеть в статоре возникает круговое, вращающеся, магнитное поле, которое пронизывает короткозамкнутую обмотку ротора, и наводит в ней ток индукции, отсюда, следуя закону Ампера (На проводник с током помещенный в магнитное поле действует эдс) , ротор приходит во вращение. Частота вращения ротора зависит от частоты питающего напряжения и от числа пар магнитных полюсов. Разность между частотой вращения магнитного поля статора и частотой вращения ротора характеризуется скольжением. Двигатель называется асинхронным, так как частота вращения магнитного поля статора не совпадает с частотой вращения ротора. Синхронный двигатель имет отличие в конструкции ротора. Ротор выполняется либо постоянным магнитом, либо электромагнитом, либо имет в себе часть беличьей клетки (для запуска) и постоянные или электромагниты. В синхронном двигателе частота вращения магнитного поля статора и частота вращения ротора совпадают. Для запуска используют вспомогательные асинхронные электродвигатели, либо ротор с к. з обмоткой.
12 года назад от Василий Конаков

Связанные вопросы