Существует ли вобще случайность? И смысл теории вероятности.

В школе у меня начались непонимания темы теории вероятности. На простом примере с подбрасыванием монетки учитель сказал, что шансы 50 на 50. Дале учитель задал вопрос: "Какова вероятность того, что при 10 подбрасываний монетки, все 10 раз выпадет орёл. Я сказал 50%. Ведь при первом броске шансы 50 на 50, значит и второй бросок ничем не отличается. Второй бросок тоже 50 на 50, третий тоже 50 на 50. В итоге шанс того, что выпадет 10 раз подряд орёл - 50%. Но учитель сказал - нет.
 Дальше я весь урок думал - "Существует ли вобще случайность". Ведь можно точно знать, какая выпадет сторона монеты. Нужно знать все факторы, влияющие на исход. Если знать массу монеты, высоту и скорость броска, плотность воздуха и всё всё всё, что влияет на монету, то можно знать, что выпадет. Получается случайности не существует и тогда нет смысла существования раздела науки, как "Теория вероятности". Допустим по формуле шанс выиграть на рулетке 16%. Что я сделаю с этим шансом? Я всё ещё не знаю, выиграю я или нет.
 Может я всё же не прав?
5 года назад от Александр Мельничук

5 Ответы

0 голосов
Не умешь видеть. Даже не считать, а просто видеть. Вот кинул ты монетку два раза. Какие могут быть варианты? И сколько из них сответствуют выпадению только орлов? !

А если кинешь три раза?
5 года назад от Иван Зайченко
0 голосов
В том то и дело, что вы не правы. Досконально знать все макро и микро миры - невозможно! А по сему и ПРЕДСКАЗАТЬ АБСОЛЮТНО ТОЧНО НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ! Бесконечность и есть причина отсутствия абсолютно точного знания в любой сфере, а значит и отсутствие абсолютно точного результата и абсолюта как такового .
5 года назад от Яна Вюстер
0 голосов
Эксперимент с двумя монетками (двумя бросками монетки) напоминает распределение потомков первого поколения согласно закону Менделя (это генетика) .

1 бросок - два равновероятных исхода, следовательно, вероятность 100% делится на 2 для каждого события: орел - 50%, решка 50%

2 броска - 4 возможных варианта:
1 - решка, 2 - решка
1 - решка, 2 - орел
1 - орел, 2 - решка
1 - орел, 2 - орел
На каждый из вариантов приходится 100%/4 = 25%, т. е. шанс, что два раза выпадет орел - 25%, а что 1 раз орел и 1 раз решка (без учета последовательности) = 25%+25% = 50%

При трех бросках варианты:
орел, орел, орел
орел, орел, решка
орел, решка, решка,
решка, решка, решка
решка, решка, орел
решка, орел, орел
орел, решка, орел
решка, орел, решка

8 штук, вероятность каждого - 100%/8 = 12, 5%. Если последовательность не волнует, то дальше их (вероятности) можно складывать. Например, вероятность того, что выпадут все три одинаковые стороны - 12, 52, 5 = 25%

На самом деле можно не расписывать вот так все варианты. Вероятность имет такое свойство: общая вероятность двух независимых событий (а мы считаем каждое подбрасывание монеты независимым от предыдущего подбрасывания) равна произведению вероятностей этих событий по отдельности. Т. е. вероятность выпадения решки при подбрасывании = 50% (0, 5) , вероятность выпадения решки при двух подбрасываниях = 0, 5*0, 5 = 0, 25 (25%) , при трех = 0, 5*0, 5*0, 5 = 0, 125 (12, 5%) .
А вероятность того, что все 10 раз выпадет орел = 0, 5^10 = 0. 09766 %

Стало понятне?
5 года назад от Yuffi
0 голосов
Если бы да кабы. Вот потому и существует эта теория, потому что мы ещё далеко не "всё-всё знаем", чтоб всё-всё просчитать. А может никогда и не узнаем.
5 года назад от LillianaEady
0 голосов
да, ты не прав - такой ответ тебя устроит? или тебе надо найти контрпример "когда знаешь все все все" но все равно обсираешься? с одной стороны я могу тебе шепнуть что даже с подбрасыванием монетки не знаешь все все все. с другой могу сказать что ты не знаешь все все все даже когда вдыхаешь воздух - авось там кто тебя отравить решил, а ты не в курсе. теорвер - это когда ты не знаешь решили тебя отравить или нет, но считаешь вероятность бросить копыта например. так же - вот у тебя в мешке 100500 красных шариков и 100500 синих. зная всё всё всё какой ты вытащишь 10м? а 100м? а твое всё всё всё не расползется ли до знаний бога пока ты будешь узнавать, знаток?

да даже и это всё херня, теорвер хорошо используется для передачи данных по шифрованным каналам связи. можешь про них почитать, там его много, и что самое характерное, без теорвера все они сосут причмокивая. с третьей стороны шифрованные каналы связи слишком сложно для школьника, у которого есть сомнения в том, чему его учат всякие дебили взрослые, школьнику видне
5 года назад от Sasha Erm

Связанные вопросы