План спасения. Вопрос касается авиакатастроф. Подробности внутри.

Обычно, пассажирские кресла тяжелые и простые, и часто, тяжеле самого пассажира и того пассажир + кресло = 120-150кг.
Если переделать эти громоздкие кресла, снизить вес, снабдить баллонами кислорода каждое кресло и парашютом и того вес кресло опять достиг старой отметки, но это не важно уже, у нас теперь есть модифицированное кресла.
Обычные катапульты выстреливают наверх, но нам этого не нужно. Надо придумать механизм сброса кресел постепенно начиная с хвоста судно и заканчивая пилотами, которые сидят впереди. Когда кресла постепенно, по очереди сбрасывают с интервалом в 2-4 секунды, по моему этого времени достаточно, чтобы парашюты не запутались. Если одновременно сбросить все кресла, то, тогда да, парашюты запутаются.
Пассажирам не нужно вставать и идти к выходу, пассажирам не нужно долго с парашютными рюкзаками. Хватит и простого ремня безопасности, при желании. эту ремень безопасности можно переделать, но в любом случае, ремень будет очень просто отстегивать и застегивать.
Нужно придумать механизм быстро сбрасывающий, буквально выталкивающий кресла, вниз, а дальше сила притяжение сделает своё дело, я думаю, это проще, чем выстреливать 150кг наверх.
Я думаю, это сработает, спасутся даже старики и беременные, инвалиды и дети.
На крайний случай, если не все 100%, то хотя бы 70-80% пассажиров, спасутся.
Диспетчерам известно куда упал самолет, туда за короткое время прибудут спасатели.
Это сработает на обычной высоте, на высоте 8-10 000м, я думаю, это сработает даже на высоте 2500-3000м.
По статистике, аварий возникают при взлете и посадке. Взлет и посадка, тут уже совсем другие условия и спасателям добраться легко.
Баллончик с кислородом, парашют, можно спрятать под чехол и для любителей сарказама, специально для них, можно впихнуть сухой паёк, ну там консервы, и снаряжение выживальщика.

Или ничего не делать и смотреть на самолеты, как на большие братские гроболеты с крыльями.
5 года назад от Виктория Сухорукова

4 Ответы

0 голосов
Откуда взяты жуткие цифры по массе кресел? "Вес тройного кресельного блока (3 посадочных места) составляет - 27 кг. " И подавляюще большинство катастроф происходит при взлете или посадке. И в авиации по сравнению, например, с автомобилями, вобще мало катастроф. Не говоря уже о том, что стоимость полета на таком самолете возрастет в несколько раз, а спасение нетренированного человека из рассыпавшегося на высоте самолете, даже с парашютом весьма проблематично.
5 года назад от Александр Рокстар
0 голосов
Бред сивой кобылы в лунную ночь. Сразу видно что афтар не в теме. Если уж и спасать пассажиров то не каждого в отдельности, а целиком салон отстреливать. И эта схема сейчас изучается, но все это очень дорого. Но на взлете и посадке это не сработает, а большинство катастроф как раз происходит при этих режимах.
5 года назад от DenishaTreas
0 голосов
Ваша идея не нова. так катапультируется стрелок в хвостовой части стратегического бомбардировщика.
Всё связано с тем что пассажир, в отличие от военного, не имет навыков катапультирования. Понимаете, не всякий гражданский сможет реально выдержать перегрузки катапультирования, плюс занять в кресле специальное положение.
Второе. Какой должен быть люк для катапультирования? Размер?
Теперь о спасателях.
На любом аэродроме имется специальное спасательное подразделение. Есть специальная служба - СПАСОП (служба поискового аварийно-спасательного обеспечения полётов) , которая создана ещё чёрт знает когда. Во времена ВОВ уже она была. обеспечение спасения лётчиков, сбитых над морем или в других условиях.
И все разработки внедрены ещё тогда. по опыту посадок космических кораблей и опыта катастроф самолётов.
Время развёртывания первого подразделения - не боле 3 мин в условиях аэродрома. При организации поисковых работ - выдвижение в течение 1 часа. Потому что поисковая группа это не только пожарные. В первую очередь высылаются поисковые ВС или вертолёты. Одновременно организуется выезд спасательных подразделений на уровне муниципальных и поисковой группы НПСГ (наземной поисковой группы) с аэродрома.
Есть специальное положение ИКАО - называется УТПЗ (уровень требуемой противопожарной защиты) , связанной именно и только с авиацией.
Вы читали книжку Джафаров "Обеспечение противопожарной защиты на аэродромах гражданской авиации"? А положение о службе ПАСОП ГА?
Так вот. у пассажиров, как и экипажа намного больше шансов на спасение, когда аварийная посадка осуществляется экипажем в ручном управлении. Тогда как нынешние ВС, как правило, работают в автоматическом режиме.
5 года назад от Ляля
0 голосов
парашют при скорости 300 км превращается в витый канат, на меньшей скорости борт сваливается в штопор, тангаж перемалывает при выстреливании пасажиров, сев есть шанс хоть кому то спастись, повышать уровень безопасности надо, а не пургу гнать )
5 года назад от павел киреев

Связанные вопросы