Зачем на железнодорожных путях зазоры между рельсами? Из за которых мы слышим стук колес поездов.

Я знаю, вы скажите что это для того что бы металлу от холода было куда расширяться. Но я вот видел ЖД в Канаде, там климат такой же как у нас и никаких зазоров нет. Может там рельсы с подогревом? Что бы не быть голословным, вот ссыль на онлайн трансляцию. Может это гонево вобще в расширение от холода? На сколько вобще рельса может расшириться от естественной температуры? Пару миллиметров может? А у нас зазоры - ступня провалится!
5 года назад от VDVLeandro2

3 Ответы

0 голосов
Сейчас все больше используется бесстыковой путь. Хотя и на бесстыковом пути могут встречаться стыковые зазоры - это в случае эксплуатации уравнительных пролетов, которые обеспечивают возможность снятия излишних напряжений. Практикуется сварка плетей длиной в перегон между станциями, в этом случае в рельсах нет никаких стыков, а возможность использования светофорной сигнализации обеспечивается ввариванием высокопрочных изостыков.
5 года назад от леник астангу
0 голосов
Нет, не гонево. Открой справочник, посмотри коэффициент теплового расширения стали. На дороге между москвой и Питером рельсы летом метров на 120 длинне, чем зимой. Вот для этого и стыки.
А "бархатный путь" (без стыков) - никогда не делается на слишком длинных прямых. Всегда он либо имет дугобразные участки, либо имет хотя бы пару стыков на концах прямого участка. Иначе рельсы коробились бы летом.
5 года назад от тарас предзимирський
0 голосов
Мура это всё про температуру. Зазор этот чисто технологический. Рельсы соединяются накладками и стягиваются намертво болтами, они не должны перемещаться относительно накладки и никаких температурных компенсаций там не будет.
Чисто технологически монтаж со стыками удобней, но и бесстыковые участки у нас есть, и для новых путей они даже обязательны.
СП 119. 13330. 2012 Железные дороги колеи 1520 мм
6. 1 Новые и реконструируемые (модернизируемые) железные дороги для постоянной эксплуатации, соружаются с бесстыковой конструкцией пути. На период временной эксплуатации и до стабилизации земляного полотна может быть уложен звеньевой путь.
5 года назад от николай аксентьев

Связанные вопросы

1 ответ
2 ответов
2 года назад от viktor.0001
1 ответ