Как паруса, находящиеся за другими получают воздух?

В конструкции многих кораблей паруса находятся прямо друг за другом, так вот, какой смысл в этом, если при попутном ветре будет дуть только в первый? И даже если парусина пропускает небольшую часть воздуха, то каждый последующий парус будет получать всё меньше ветра. Но если так строили, то в этом всё таки был смысл, так какой?
5 года назад от ali zeina

2 Ответы

0 голосов
При полном бакштаге - частично затеняют.
Чем дальше мачты друг от друга и чем меньше площадь парусов - тем меньше сказывается это затенение при попутном ветре.
Вон наверху - картина парусника, идущего бакштаг.
ПРЕКРАСНО видно, что команда не поставила нижние лиселя по левому борту. Именно потому, что их затеняла бы основная масса парусов, коль скоро парусник идет правым галсом.
А вот верхние лиселя надуваются по обеим бортам!
Правые - посильне.
Левые - слабе. Именно из-за частичного затенения (которое на верхнем ярусе меньше) .

Очень точное изображение, насколько могу судить.
5 года назад от Эдвард Ладанов
0 голосов
Если бы у корабля был один парус, то он бы двигался только при перпендикулярном парусу направлению ветра. Сделано это скоре для увеличения эффективности, так как при направлении ветра, например, под 20-ти градусным углом — одиночный парус будет неэффективен. Именно для этого есть косые и другие паруса, ещё так можно сделать возможным движение парусника при встречном ветре. Так же они не фиксированы и их можно использовать для направления потоков воздуха на другой парус (это в моих представлениях) , в аэродинамике не сильно разбираюсь.
5 года назад от Татьяна ****

Связанные вопросы