Надводная и подводная скорость

5 года назад от Полина

2 Ответы

0 голосов
Все правильно. А если посмотрите на аналогичные характеристики дизель-электрической лодки времен Второй Мировой войны, то будет наоборот.
Дело в следующем. При движении по поверхности воды бОльшая часть сопротивления приходится на так называемое волновое сопротивление, то есть на образование кильватерной волны, которая тянется на поверхности воды за движущимся судном. Лодки времен Второй Мировой были, по сути, надводными кораблями, так как бОльшую часть времени проводили в надводном положении, погружаясь под воду только для атаки на цель. При движении по поверхности идеально обтекаемое тело (вроде капли) неустойчиво, оно рыскает и по курсу, и по глубине. Поэтому лодки той поры строили с вертикальным форштевнем, как у надводных кораблей. Сответственно, и по поверхности они перемещались быстре.
С появлением атомных подводных лодок запас энергии на борту сделался практически неисчерпаемым, поэтому атомная лодка может находиться в подводном положении столько, сколько позволяют запасы продовольствия и психика экипажа. Поэтому их корпуса стали делать такой формы, которая наиболе обтекаема именно в подводном положении - для достижения большей подводной скорости. Надводное положение для этих кораблей - состояние не характерное, поэтому и скоростью на поверхности можно было пожертвовать.
5 года назад от Вячеслав Глазков
0 голосов
а действительно интересно почему, ну можно предположить что проектировали для подводного хода в первую очередь. То есть вопрос можно переиначить, почему подводный корабль округлый, а надводный имет острый нос и округлый пузырь в подводной части, очень напоминает дозвуковые самолеты и сверхзвуковые. Видимо истина где-то рядом.
5 года назад от scropions121 scropions

Связанные вопросы