Почему у самолетов руль направления управляется педалями, а не штурвалом?

Мне кажется что логичне было бы делать так:
Тангаж - наклон вперед/назад.
Крен - наклон влево/вправо.
Рыскание - поворот влево/вправо.

Разве с этим есть какие то технические трудности?
5 года назад от Finsternis

2 Ответы

0 голосов
Нет никаких трудностей, можешь построить самолет по твоим представлениям, и научиться им управлять. Никаких проблем! А существующие самолеты никто переделывать не станет, ибо бесполезная возня. Зачем ломать то, что уже работает, и переучивать людей, которые уже умеют?
Могу тебе сходу назвать одну причину, почему киль не управляется со штурвала. Потому что любое отклонение этой плоскости от центрального положения - НЕНОРМАЛЬНО. Киль для того и нужен, чтобы удерживать ось самолета вдоль его траектории. Он работает как флюгер, или как хвост воздушного змея. И вмешиваться в это равновесие - только вредить. Рулем направления пользуются лишь кратковременно, когда надо приземлиться при боковом ветре - чтобы не коснуться земли "боком" и шасси не заскользило юзом. Но лететь ДОЛГО с отклоненным рулем направления - незачем. Это и аэродинамику самолета портит. Ну а зачем выводить на такой оперативный и доступный орган управления как штурвал - такую редко и мало используемую функцию? Неразумно!
Тем боле, что руль направления вобще почти все время управляется автоматикой.
5 года назад от Александр
0 голосов
Для этого что-то вроде шоферской "баранки" на штурвале потребуется. Кстати, один самодельщик именно так и сделал.
Отклонять штурвал и одновременно поворачивать "руль" неудобно, поскольку одна рука на РУДах. Про штурвальные колонки на тяжёлых самолётах, и говорить нечего.
5 года назад от ольга

Связанные вопросы