Чем отличаются вагоны типа "Д" от "Г"? Только не пишите цветом, а нормальный ответ.

6 года назад от Александр

1 ответ

0 голосов
Внешне новый вагон Д мало чем отличался от вагонов предыдущих серий Г, М5 и УМ5. Основное различие этих вагонов касалось ходовой части, электрического и механического оборудования. Масса новых вагонов была снижена боле чем на 7 тонн, а скорость увеличена до 80 км/ч. Большим новшеством явилась замена тяжелой автосцепки на облегченную. Теперь она осуществляла сцепление не только самих вагонов, но и электрических проводов дистанционного управления, идущих вдоль каждого вагона, и пневматических «рукавов» воздушного тормоза.

Первые вагоны типа Д поступили для работы в только что открывшийся Ленинградский метрополитен, после чего начались поставки в Москву.

В сентябре 1960 г. завод начал поставки в только что открывшийся метрополитен Киева.

Производство вагонов типа Д было завершено в 1963 г. Всего за 9 лет производства было выпущено 660 вагонов, получивших номера с 807 по 1000 и с 2001 по 2468. Большинство вагонов имело гладкий кузов, однако по крайней мере один – был выполнен с гофрированными бортами (Сейчас он стоит на вечном покое у депо "Измайлово") . В последствии кузова аналогичного типа получили применение на вагонах типа Е и его потомках.

В Москве вагоны типа Д эксплуатировались на Арбатско-Покровской, Филевской, Кольцевой, Сокольнической и Калужско-Рижской линиях.

В середине 1980-х гг. начался процесс постепенного списывания вагонов Д и замены их на боле новые типы. В 1992 г. они были исключены из инвентаря депо «Фили», в 1996 году последние вагоны Д были списаны из депо «Измайлово».

В Москве один вагон УМ5 работает в качестве лаборатории, два вагона Д стоят в депо «Измайлово», еще два вагона этого типа служат в депо «Северное» и «Сокол» в качестве музея.

Кузова вагонов типа Д, использующиеся в качестве гаражей и сараев, можно увидеть в окрестностях депо «Измайлово». Также их можно наблюдать на парковых путях этого же депо, а также депо «Сокол», «Фили», «Замоскворецкое» и «Варшавское».

Последние три состава из вагонов типа Д до конца февраля, начала марта 1996 года работали на Арбатско-Покровской линии, после чего также были списаны.
6 года назад от mary

Связанные вопросы

1 ответ
8 года назад от Кристина Влодимировна
3 ответов
4 месяцев назад от jackNig