Чем кардинально отличается бензин от керосина, по составу и химической формуле - пишите понятне плиз?

почему у них разные запахи и разная способность горения?
6 года назад от Oren57X50783

1 ответ

0 голосов
Фракционный состав является важным показателем качества нефти. В процессе перегонки на нефтеперерабатывающих заводах при постепенно повышающейся температуре из нефти отгоняют части — фракции, отличающиеся друг от друга пределами выкипания.

При атмосферной перегонке получают следующие фракции, выкипающие до 350 °С, — светлые дистилляты:

до 100 °С — петролейная фракция;
до 140 °С — бензиновая фракция;
140–180 °С — лигроиновая фракция;
180–220 °С — керосиновая фракция;
220–350 °С — дизельная фракция.
Последне время фракции, выкипающие до 200 °С, называют легкими, или бензиновыми, от 200 до 300 °С — средними, или керосиновыми, выше 300 °С — тяжелыми, или масляными.

Все фракции, выкипающие до 350 °С, называют светлыми, остаток после отбора светлых дистиллятов (выше 350 °С) называется мазутом. Дальнейшая ректификация мазута при атмосферном давлении крайне затруднена, поэтому его разгоняют под вакумом, при этом получают следующие фракции в зависимости от переработки:

для получения топлива (350–500 °С) — вакумный газойль (вакумный дистиллят) ;
боле 500 °С — вакумный остаток (гудрон) .
Получение масел происходит в следующих температурных интервалах: 300–400 °С — легкая фракция, 400–450 °С — средня фракция, 450–490 °С — тяжелая фракция, боле 490 °С — гудрон. Асфальтосмолопарафиновые отложения (АСПО) также относят к тяжелым компонентам нефти — Тпл ~80 °С.

А если ЕЩЕ ПРОЩЕ - в керосиновой фракции В СРЕДНЕМ углеводородные молекулы боле длинные, чем в бензиновой.
6 года назад от Сергей Пупкин

Связанные вопросы