Нужны ли фаски на торце посадочного отверстия шкива и торце посадочного вала?

Здравствуйте. Уважаемые знатоки, проясните, пожалуйста. Фаски делаются в любом случае на посадочное отверстие/вал или например только при посадке с подогревом, натягом? Вот для примера примитивный набросок вала, на каждой шейке будет сидеть какая-то деталь. Фаски необходимо делать на торце каждой шейки вала и отверстии насаживаемой детали? Проясните, пожалуйста. Заране спасибо! С Уважением.
6 года назад от леша макаров

2 Ответы

0 голосов
Не, ну, я ни разу не механик, но логика-то должна присутствовать у всех? Как без фасок диск, подшипник и шкив (согласно чертежу) на вал насаживать? А если кромку замнёшь? Ну, вот.
6 года назад от ;)
0 голосов
Фаски делают всегда, и не только на "заходных" участках. Это оговорено в нормах - фаска (под 45 градусов) или радиус 0, 3. 0, 5 мм. (в древности так и писали на чертеже - "острые кромки притупить") Если же это посадка, да ещё и с натягом, то угол фаски берётся порядка 10 градусов. А если посадка тяжёлая, так ещё и обнижение на валу выполняют - для придания направления при запрессовке. Если посадка с зазором, то обычно делают заходную фаску с углом 45 градусов. Длина - в зависимости от диаметра. Ну и на валу и в отверстии фаски выполняют. В этом есть (кроме прочего) большой смысл - если торец слегка "забьётся", то на основной диаметр это не повлияет. Кстати, там у тебя не хватает важных элементов - проточек для выхода шлифовального круга.
6 года назад от Альбина Иванова

Связанные вопросы