Почему на валопроводе стоят подшипники скольжения а не качения?

Почему на валопроводе стоят подшипники скольжения а не качения?
12 года назад от Мила)

3 Ответы

0 голосов
Потренируйся с выбором и расчетом подшипников в "Деталях Машин", эпюры нагрузок на валы - в "Сопромате".
Вопросы исчезнут.
12 года назад от Юлия Сорокина
0 голосов
Подшипники скольжения долговечне, надежне, т. к. имеют оч простую конструкцию. В подшипниках скольжения только скольжение воздействует на элементы подшипника, а в подшипниках качения как минимум 2, это трение качения, и трение скольжения, другие оч незначительные. Трение качения приносит наибольший вред подшипнику. Этот вред боле ощутим с ростом нагрузки и оборотов, скольжение в этом плане намного выгодне, особенно при переменных и ударных нагрузках.
Допустим на вал действует ударная нагрузка, подшипник скольжения воспринимает нагрузку всей своей поверхностью, что значительно снижает напряжения в частях, т. к. у него относительно большая поверхность соприкосновения. В случае с подшипником качения, в случае ударной нагрузки нагрузку воспринимают шарики или ролики, в местах где они соприкасаются с обоймой, возникает концентрация напряжений, т. е. оч высокие напряжения, которые "проминают" металл и шарика и обоймы. Не стоит конечно это понимать буквально, речь идет об очень маленьких величинах, но тем не мене, они влияют на долговечность металла.
Но у подшипников скольжения другой недостаток, они очень требовательны к точности изготовления узлов, к смазке. Их преминение намного дороже, поэтому их применяют не везде где нужны подшипники.
12 года назад от Лиза
0 голосов
Вал длинный. Это какой труд нужен будет насаживать на всю длину вала новый подшипник качения. А скольжения -разборный, его легко заменить в свой срок.
12 года назад от Георгий Не помню

Связанные вопросы