Почему столько разногласий между генетиками по поводу " общих генов " у человека и шимпанзе ?

6 года назад от Нурланбек Саденов

Блин, когда ты научишься отличать научные статьи от журналистского бреда?
Тебе же подсунули демагогию: в первом абзаце сослались на настоящего генетика (правда древнюю работу) , а потом вся статья - бред собачий от авторов бредового сайта.

Гены общие - ВСЕ! Нет ни одного оригинального гена! Все человеческие гены есть и у шимпанзе, естественно, с некоторыми мутациями.

Как считать разницу - дело техники. Считать ли в разницу мутации в незначимых кусках? Считать ли незначащие замены? (В коде ДНК есть аминокислоты, кодируемые несколькими разными кодами, частый случай, когда буковка перепрыгнула, но новый триплет остался кодом той же аминокислоты, то есть никакой разницы организм не почувствует) . Считать ли разницей интроны - по сути почти вирусы, которые прыгают с места на место, но при создании белка удаляются из кода и никак на результат не влияющие? Смотря что считать - получаться разные проценты. Кстати проценты волнуют только журналистов. Если хочешь по ним определять родство - так посчитай сходство с другими видами по одно методике (и не важно - какой! ) . А тут со свиньей сраниваем по одному методу, с шимпанзе - по другой, получается, что нам береза ближе.

Первый же пункт - вранье. Никакой веры тут нет, у нашей 2-й хромосомы сохранились в середине концевые коды старых хромосом, а гены идут в том же порядке, что и шимпанзиных. Если вы увидите под одной обложкой сразу два романа, причем оба - с заголовками, прологами, эпилогами и даже выходными типографскими данным - не надо "верить", что это два романа, а не один.

Ты бы хоть год выхода статьи посмотрел! 2002-й год, это же еще только начинали исследовать геном, только открыли интроны.

Ну и главное:
Вот ты решил узнать о родстве, например, двух моделей Жигулей. Посчитал число общих деталей один раз с учетом всех деталей, другой - не считая общие в промышленности детали типа болтов. Получил два числа: 98% и 95%. Что в итоге можно сказать о их родстве? Можно ли начать кричать, что эти машины вобще не родственники?

По уму надо сравнить с Москвичом, с МАЗом по тем же методикам - и тогда увидим, что по любой методике все Жигули гораздо "родне" между собой, чем с другими марками.
6 года назад от Василий Яшников
Молекулярная генетика зародилась в 50х годах, и вы ссылаетесь на статью, написанную со ссылками на журналы конца 90х начала 2000х?
То есть треть истории и 18 лет развития науки можно не учитывать )