Есть ли объективные причины, по которым тактовый размер в музыке кратен целой степени двойки? А не, например, тройки.

Одна причина такова: 2 - наименьше натуральное число, больше единицы.

Известны ли Вам еще какие-либо причины?
Существует/существовала ли у народов мира музыка с другим показателем степени или вобще с другими правилами разбиения на такты/без разбиения на такты?
6 года назад от zolik32

3 Ответы

0 голосов
Подозреваю, что это связано с тем, что большинство музыкантов плохо разбираются в математике. ) Тем не мене в музыке существуют (и активно используются) триоли, квинтоли, септоли, ноноли, децимоли и куда боле оригинальные виды деления целой ноты. Я в музыке дилетант, но тем не мене что-то, содержаще триоли, играл.
6 года назад от Brie Len
0 голосов
А счёт на 3? Вальсы, например.

Но Вы правы, разбиение на 2 и её степени - в большинстве муз. произведений.
Думаю, что много периодических процессов основано на двоичном такте: вдох-выдох; шаг левой-шаг правой; пилим пилой на раз-два; рубим топором на вниз-вверх, и так дале.
6 года назад от Александр Нестеров
0 голосов
Вся цифровая техника пользует только 2 состояния: "0" и "1". Поэтому кратность двойке, а не тройке. Работал бы комп в троичной системе счисления, то была бы кратность тройке. Ну а то объяснение, которое указали вы, совсем ни при чем
6 года назад от VinceMonroe9

Связанные вопросы