Каким средством почистить щеточный электродвигатель от ржавчины и корозии?

Замены нет. Смазал. Крутится плохо. Одна из щёток искрит, весь двигатель в корозии. Знаю можно опустить на время в белый уксус, он чистит от ржавчины, но не растворит ли он изоляцию с обмоток? Вэдэшка вряд ли она на масляной основе какой то, потом хрен отмоешь. Корозия в трудно доступных местах, поэтому нужен способ без ручной работы, а методом погружения двигателя в раствор.
6 года назад от КРАSАВЧЕG-Ё

3 Ответы

0 голосов
ржавчину во втулках надо смывать растворителем, керосин, бензин, ацетон и проче - потом смазывать заново.

Окислы на коллекторе лучше вобще сошлифовывать и полировать заново до блеска зеркального.

Мазать дрянью коллектор не стоит, потомы что жижа забьется в щели и будет КЗ.

Просто берешь самую мелку, что есть в мире наждачку, прижимаешь к колллектору и вручную шлифуешь. Когда будет голая медь - берешь ремень, или картон, и прижимая крутишь, пока коллектор не заполируется до идеального блеска. Затем мягкой щеточкой вычищаешь щели между пластинами коллектора.

Коллектор ничем смазывать нельзя, он должен тереть насухую.

Графитовые щетки сами себя смазывают за счет мягкости графита - он по притирке сам начнет скользить как по маслу
6 года назад от dron ivanov
0 голосов
Во-первых - разобрать, снять подшипники, промыть их в керосине и набить (немного! ) свежей высокоскоростной смазкой. При большом люфте заменить.
Во-вторых - аккуратно прочистить зазоры между ламелями коллектора от графитовой пыли и опять же аккуратно прошлифовать коллектор мелкой стеклянной (ни в коем случае не корундовой! ) шкуркой, после чего промыть чистым бензином.
В-третьих - обратить внимание на состояние щеток: если они мене 10 мм - заменить.
А ржавчину очень хорошо удаляет разбавленная вдвое ортофосфорная кислота, входящая в состав преобразователей ржавчины. Особо крупные хлопья аккуратно удалить механическим путем.
По железу якоря и статора наждачкой не елозить, чтобы не повредить изоляционный слой пластин.
6 года назад от Елена Иванна
0 голосов
Смысл чистить полностью от ржавчины сам ротор? Любая жидкость при длительном воздействии растворяет изоляцию обмоток. Просто почисть двигатель от корозии чтобы не мешало вращению. Зачисть и обесжирь коллектор, смажь или замени подшипники и пользуйся. Со временем ржавчина от вибрации и работы сама отлетит.
6 года назад от Евгений

Связанные вопросы

2 ответов
9 года назад от vasyja vasin vasja
2 ответов