Почему лифты давно справляются без лифтера, а поезда метро - до сих пор нет? Горизонтально ж ещё проще и безопасней.

Пожалуйста, не говорите, что уже где-то появляются.

Вопрос в том, почему не появились вобще везде и тридцать-пятьдесят лет назад. Почему от лифтерш с ведром отказаться было легко и приятно, а от машинистов чем-то сложне.
6 года назад от Александр Бобков

2 Ответы

0 голосов
Потому что каждая кабина лифта ходит по своим собственным направляющим (т. е, нет риска столкновения кабин) , а в метро по одним и тем же рельсам поезда ходят друг за другом. А при фатальной ошибке диспетчера или фатальном отказе автоматики может случиться и так, что поезда пойдут навстречу друг другу.
6 года назад от Леонид Зуйков
0 голосов
Все метро Копенгагена катается без машинистов с 2002 года.
Основных препятствий автоматизации два:
1) ненулевая возможность чрезвычайных ситуаций в тоннеле (возгорание, столкновение с препятствием, неисправность подвижного состава, иные аварийные ситуации)
2) необходимость контроля за посадкой пассажиров и закрытием дверей. В лифте одна дверь, в составе метро - 16 и боле, в лифт заходят одновременно максимум десяток человек, в дверь метро - могут ломиться десятками. вероятность проблем сответственно возрастает на порядки
6 года назад от Петя Иванов

Связанные вопросы