Falcon-9 - крутая многоразовая ракета, у которой ступень возвращается с точностью вертолета. Что не так с е ценой?

Глянул стоимость запуска нашего старенького, гептилового "Протона-М". 23 тонны груза на НО - 65-70 млн. $
И стоимость запуска Falcon-9 - 22 тонны груза на НО - 62 млн. $

Разницы почти не вижу. 3-7 млн. долларов - экономия так себе, учитывая, что ступени "Протона" полностью разбиваются, а у Falcon-9 эпично совершают посадку на платформы и используются повторно. Так где обещанная экономия от возвращения ступеней на землю?
6 года назад от Dori Dakota

3 Ответы

0 голосов
Экономия в кармане корпорации Маска. Скидка 10 процентов уже делает нерентабельной Протон. Но прогресс не стоит на месте Придётся и Маску скидывать стоимость запусков- в спину дышит ещё боле дешёвая технология -запуск со специального самолёта, тут можете прочитать Маск на настоящий момент тратит на 30% меньше, чем при запуске Протона. Когда придёт пора орбитальных самолётов. Маску чтобы сохранить конкурентоспособность прпидётся ещё удешевать старт. При этом возможно будет и не отказаться от сверпибылей, которые Макс получает сейчас- Возможности есть. Сегодня приземлившаяся 1 ступень разбирается и после тщательного конторля агрегатов собирается вновь. (Без разборки стартовала только 1 повторный раз) . В дальнейшем от разборки между стартами для диагностики Маск откажется. (Минус 15%) И Маск научится возвращать для повторного использования не только первую ступень. Экономия потенциальная ещё процентов 20 Только тут всеръёз уже не рассматривается и сама возможность сравнения с выбывшим из конкурентной борьбы Протоном. А сэкономленные деньги направляются Маскком на доводку многоразового пилотируемого корабля (испытания на осень намечены, а весной- старт к МКС) , что выбъет экономическую почву для дальнейшего применния как средства доставки "Союза". Тка что Маск талантливый организатор и бизнесмен. А Россия со своми откатами где остаеётся показывет эта таблица
6 года назад от Светлана Васильченко
0 голосов
Кто тебе сказал что Фалкон повторно используется? Илон Маск интервью дал? Илон Маск забыл показать техническую документацию, сколько детелей выбраковывается и заменяется новыми. Заменяется, вероятно, 99 %.
То что садят ступень - не факт, что она пригодна к немедленному повторному запуску. Я так думаю, отрабатывают автоматическую посадку для каких=то других целей. Вероятно имитация посадки на Марс и взлета с него.
Фалкон странная ракета. Импульс двигателей гептилового Протона примерно такой же как у керосино-кислородного Фалкона, масса топлива в Фалконе меньше чем у Протона, заявленная грузоподъемность такая же. Масса самой ракеты меньше чем у Протона, хотя должно быть наоборот, с учетом многоразовости.
Что-то не совсем чисто у Маска.
6 года назад от In lol :)
0 голосов
Вы не путайте себестоимость запуска для SpaceX и стоимость для клиента
Как было заявлено, себестоимость запуска с уже летавшей первой ступенью на 30% меньше, чем полностью новой ракеты. А для клиента стоимость летавшей снижается на 15% от 62 млн.
Маску нет резона еще больше снижать цену - больше клиентов от этого не станет, т. к. SpaceX и так уже захватил 50% коммерческих запусков, с заказами не справляются
6 года назад от Ирина Селеванова

Связанные вопросы