Как турбина внутри пылесоса создает такую втяжку и вытяжку? Чем это обусловлено? Высотой отверстий?

Все еще хочу сделать тихий пылесос из ведра
6 года назад от Сергей Игрунов

3 Ответы

0 голосов
Давлением. Есть два типа: 1) мало дует но туго, 2) много дует но слабо.
Так же как и электричество: есть не только НАПРЯЖЕНИЕ но ещё и ТОК.
За счёт крутизны угла залёта воздуха в канал.
 Засчёт этого у тебя увеличивается давление (а не объём воздуха) . Скоре всего там создаёться тугость на входе (какбы клапан воздушный тугой но навходе, тоесть если бы ты в трубку дул воздух со скоростью самолёта но трубку расположил под углом чтобы воздух залетал чуть чуть)
Для пылесоса:
Сначала мощность подбери (мощность это скорость оборотов, чтобы уровень шума устраивал) , а потом регулируя углы лепестков можно регулировать между ДАВЕНИем и ОБЪЁМом, как подобно ТОКУ и НАПРЯЖЕНИЮ, тоесть одно понижать другое повышать (варьируя лепестки) .
6 года назад от -
0 голосов
Это обусловлено высокими оборотами. Воздух раскручивается лопатками турбины и испытывает центробежную силу. Она выбрасывает воздух из турбины - и взамен него по центру всасывается новый воздух.

Звук - это колебания ВОЗДУХА. Поэтому любые манипуляции с воздухом (особенно быстрые, скоростные) неизбежно порождают звук. Например, авиационный двигатель сам по себе большого звука не издает - не боле, чем хорошо растопленная печка. А "рев" издается именно высокоскоростной струей воздуха, которую этот двигатель разгоняет.

В случае с пылесосом, скорость воздуха далеко не так высока, и шум этого воздуха негромкий, похожий на шум обычного ветра во дворе. Основной шум пылесос издает все же именно двигателем. Почему? Потому что двигатели в пылесосах - коллекторные. Каждый раз, как очередная пластина коллектора касается щетки или отходит от не - одна из обмоток ротора становится электромагнитом или перестает им быть. Появляется или пропадает магнитное поле, оно отталкивается (или перестает отталкиваться) от статора двигателя - все это приводит к "щелчкам", микро-ударам, которые следуют друг за другом с частотой сотни штук в секунду. Из этих толчков ЖЕЛЕЗНЫХ деталей и складывается характерный "вой" коллекторных двигателей - в электродрели, в троллейбусе, в пылесосе, в электропоезде.
Избавиться от этого воя можно, если использовать двигатель другого типа. Например, в котором коллектор заменен набором датчиков Холла, или асинхронный двигатель (такие обычно используются в бытовых вентиляторах, стационарных магнитофонах, кондиционерах и т. п. "тихих" устройствах) . Правильно рассчитанный асинхронный двигатель практически беззвучен, потому что магнитные поля внутри него переключаются не "щелчками-ударами", а плавными синусоидальными кривыми, которые взаимно компенсируют друг друга по звуку.
Таким образом, ты можешь сделать пылесос на основе асинхронного двигателя - и получить в результате только "шум ветра" в трубе, не боле того.
6 года назад от анастасия куликова
0 голосов
Если ведро в качестве глушителя, то потребуется два ведра, на входе и выходе. Но это резко снизит разрежение на входе. Также, потребуется бо'льше звукопоглощение в узлах крепления самого агрегата.
Проще обычный веник модифицировать. Незря ведь есть выражение - "Шустый, как электровеник! ".
6 года назад от Виктор Коновалов

Связанные вопросы