Экологи есть на проекте? ! Что такое "Реакция организма на силу действия фактора"?

У меня в контрольной работе по экологии этот вопрос остался не выполнен, т. к. в конспекте лекций нет никакого упоминания ни о реакциях организма, ни о факторах (каких я так и не понял) . Сроки поджимают, а провалить зачет из-за одного невыполненого задания чето неохота. Так что помогите кто чем может.
12 года назад от Анна Кудрявцева

1 ответ

0 голосов
как среда обитания действует"
Все факторы делятся на 3 категории: 1) Абиотические- факторы не живой природы (атмосферные, климатические, почвенные) 2) Биотические – факторы живой природы (продукты жизнедеятельности) ; 3) Антропогенные- факторы человеческой деятельности (загрязнение среды, промысел, строительство плотин) .
Классификация факторов по периодичности и направленности действия.
Выделяют:
-Действующие строго периодически (смена времени суток, сезонов года,
приливы и отливы) ; действующие без строгой периодичности, но повторяющиеся время от времени. (погодные явления, землятресения) .
-Следующая группа – факторы направленного действия, они обычно изменяются в одном направлении (потепление или похолодание климата, зарастание водоемов, заболачивание територий) .
-И последня группа – факторы неопределенного действия (антропогенные факторы) .
Закономерности действия факторов среды на организмы.
1) Правило оптимума. Для экосистемы, организма или определенной стадии его развития имется диапазон наиболе благоприятного значения фактора. Там, где факторы благоприятны плотность популяции максимальна.
2) Толерантность. Эти характеристики зависят от среды, в которой обитают организмы. Если она стабильна по своим свойствам, в ней больше шансов на выживание организмов.
3) Правило взаимодействия факторов. Одни факторы могут усиливать или
смягчать силу действия других факторов.
4) Правило лимитирующих факторов. Фактор, находящийся в недостатке или
избытке отрицательно влияет на организмы и ограничивает возможность прояв. силы действия других факторов.
5) Фотопериодизм. Под фотопериодизмом понимают реакцию организма на длину дня. Реакция на изменение света.
6) Адаптация к ритмичности природных явлений. Адаптация к суточной и
сезонной ритмике, приливно-отливным явлениям, ритмам солнечной активности, лунным фазам и др. явлениям, повторяющимся со строгой периодичность.
Среды жизни и адаптация к ним организмов.
Существует четыре среды жизни:водная, наземно-воздушная, почвенная и организменная.
Водная среда: наиболе однородная. Она мало изменяется в пространстве, нет четких границ между отдельными экосистемами. Лимитирующими факторами является кислород. При повышении температуры, обогащении органическим веществом и слабом перемешивании содержание кислорода в воде уменьшается. Второй
лимитирующий фактор – свет. Освещенность быстро уменьшается с глубиной. Свет может проникать до глубины 50-60 м, в сильно загрязненных местах - только на несколько сантиметров. В воде мало теплокровных организмов. Это результат 2-х причин: малое колебание температур и недостаток кислорода. Обитатели водной среды имеют переменную температуру тела. Многие обитатели вод потребляют
кислород через все покровы тела. Часто дыхание сочетается с фильтрационным типом питания, при котором через организм пропускается большое количество воды. Некоторые организмы в период недостатка кислорода способны замедлять жизнедеятельность, вплоть до состояния анабиоза (почти полное прекращения обмена веществ) . В условиях недостатка света или его отсутствие организмы для ориентации используют звук. Для обнаружения различных препятствий используется
отраженный звук по типу эхолокации. На глубине воды многие организмы обладают свойством самосвечения.
Наземно - воздушная:эта среда наиболе разнобразная. Для не характерна низкая плотность воздуха, большие колебания температуры, высокая подвижность атмосферы. Лимитирующими факторами являются
недостаток или избыток тепла и влаги. Большое колебание температуры, хорошая обеспеченность кислородом является хорошим мотивом для появления организмов с постоянной температурой тела.
12 года назад от Гриша Гавриков

Связанные вопросы