Правда, что у тонущего корабля плавучесть становится нулевой, когда вода достигает верха?

Как например это было у Титаника, хотя
когда вода достигла верха у носа, Титаник
еще какое-то время держался на плаву, но
затем он раскололся и затонул. Но правда,
что так будет и с любым другим большим
кораблем, если взять в пример большой
круизный лайнер, или это не обязательно?
Может ли плавучесть у корабля стать нулевой,
прежде, чем вода достигнет верха? Правда, что
это зависит еще от того, как быстро тонет корабль?
6 года назад от Dim@n"

1 ответ

0 голосов
Корабль зачастую является достаточно тяжёлой конструкцией (если разумется не сделан полностью из плавучего материала типа дерева) , при чём на нём зачастую и перевозятся не мелочные грузы - тысячи пассажиров, разные товары, приспособления развлекательные и прочие, а сейчас даже автомобили людей, находящихся на борту.

Так что такой корабль держится на плаву исключительно за счёт воздуха, который отделён от воды корпусом, то позволяет при меньшем весе получить больший объём и тем самым увеличить силу Архимеда . Если в корпусе пробить дыру и позволить воде занять внутренне пространство корабля, ил же просто посадить его так глубоко, что бы вода начала затекать сверху, то выталкивающиая сила начнёт стремительно уменьшаться по мере заполнения корабля водой (ведь теперь она никуда не выталкивается воздухом, а сама выталкивает тот самый воздух.

Потому да, если в корабле появляется пробоина или другой путь для воды внутрь, он начинает стремительно погружаться. Проведите дома эксперимент найдите металлический неплоский предмет (ненужный) , который способен удержаться на плаву, опустите в воду. А теперь сделайте то же самое, только пробив в нём дырку под ватерлинией. Он достаточно быстро утонет .
6 года назад от Блазар

Связанные вопросы