Почему большинство (но не все) современных записей звучат боле "плоско"

Не однократно замечал что современные записи звучат как то плоско, по сравнению с записями сделанными в 80-х годах.
Не сказал бы что плохо, достаточно четко, чисто и сбалансировано. но при этом нету такого эффекта "живого зала". все инструменты и вокал в большинстве случаев играют "слито". в древних же наоборот, создается ощущение что каждый инструмент находится в пространстве и имет окружение. на живье или инструменталках это очень сильно подкупает. Особенно это слышно на хрошей акустике с хорошим усем и источником. после такого слушать какой-нибудь "транс" просто не приятно. все как то слишком банально звучит.
Одному ли мне так кажется и почему так?
6 года назад от Фёдор Тюриков

2 Ответы

0 голосов
Выравнивание громкости, компрессия.

максимальное насыщение звуком, переполнение спецэффектами. Чаще всего, чтоб сгладить херовый бездарный вокал или как-то отвлечь от бессмысленного текста.

Кстати, насчет компрессии. В последне время на новых записях настолько много компрессора, что голоса уже похожи на роботов, что раздражает. Да и инструменты в кашу, как бы "прикольно" они не звучали.

Красивый, бархатный бздёж все 3 минуты.

Технике уделяется все больше внимания, вылизыванию до блеска,

а вот смыслу - все меньше. Пипл и так схавает.
6 года назад от Михаил Кальченко
0 голосов
Потому что коммерческий образ жизни ТОРОПИТ. Выгодне делать "тяп-ляп", но побыстре, чтобы оборачиваемость была. Жлобский термин "ротация" слыхал? Вот ради не применяется автоматизация во всем. Запустил набор обработок в одном макросе, оптом для целой папки песен - и пошел курить. Товарчик получится копечный, но зато его МНОГО.
Поет "звезда" фальшиво - питч-шифтер на не. Грубо и мощно. Пусть после этого голос становится пластиковым и ничего живого не остается - зато никакой фальши и никакого труда. А раньше человек, поющий фальшиво, не то что в студию попасть - он даже просто вокалистом называться не мог. Он оттачивал чистоту интонации ДОМА. Годами. И записывался потом - по десять часов на одну песню, настоящий труд и настояще сердце вкладывал. Вот поэтому и звучало естественне, и было за что аплодисментов ждать.
6 года назад от Семуш

Связанные вопросы