Из каких марок сталей изготавливаются гильзы цилиндров? И какую термобработку им прописывают?

Конкретно интересует стали для гильз цилиндров двс, работающих при T=550°С, а также пригодную для азотирования. Какой необходим режим термической обработки и режим азотирования. Какая при этом будет твёрдость поверхностного слоя? И какими мех. свойствами будут обладать нижележащие слои в готовом изделии?
6 года назад от елена кобылянская

1 ответ

0 голосов
Материалом для гильз в большинстве случаев служит кислотоупорный высоколегированный чугун с аустенитной структурой (СЧ28-48иСЧ35-36) , иногда применяют сталь 38ХМЮА. Износ гильз, зависящий от твердости поверхности зеркала цилиндра, повышается с уменьшением твердости. Так, например, гильзы твердостью ИВ 140—160 изнашиваются в 2 раза быстре, чем гильзы с твердостью ИВ 220—250 (при твердости поршневых колец ИВ 230—260) . Для повышения износостойкости зеркало цилиндров покрывают тонким слоем пористого хрома (толщиной 0, 05—0, 08 мм) . Надежное покрытие слоем пористого хрома достигается при диаметре цилиндра до 2Е0 мм. Стальные гильзы устанавливаются только на двигателях большой мощности (Д-12) . Зеркало цилиндра отличается повышенной износостойкостью, так как внутреннюю поверхность гильзы азотируют. Твердый азотированный слой хорошо сопротивляется истиранию и обладает значительной корозионной стойкостью при высокой температуре. При атом срок службы чугунных поршневых колец увеличивается, так как коэффициент трения колец по азотированной поверхности невелик. Большое влияние на износ гильз и поршневых колец оказывает чистота обработки их поверхностей (0, 35—0, 45 мкм) . Нанесение слоя пористого хрома на верхне поршневое кольцо и указанная выше чистота обработки внутренней поверхности гильзы способствуют повышению износостойкости гильз и колец.
6 года назад от Полярный Лётчик

Связанные вопросы