Почему в самолете закладывает уши, ведь салон герметичен? Я что-то не врубаюсь.

В горах, в лифте высотки - понятно, что перепад давления. Но ведь самолет закрывается герметично на земле и открывается на земле, так в чём дело, о каком перепаде давления идёт речь, я не могу понять.
7 года назад от Иллюзионист

2 Ответы

0 голосов
Салон не герметичен. Герметичность салона было бы серьезной технической проблемой: пассажиры-то дышат, воняют даже немножко, куда это все давать? Давление внутри салона создается компрессором, который подерживает давление внутри салона на уровне 2 с лишним тысяч метров (этот способ называется "надув") . Логика такая. Без надува или кислородной маски можно продолжительно летать на высоте до 4000 метров. Но - это как бы "потолок" среднестатистического человека, но некоторые пассажиры страдают заболеваниями и им может там резко поплохеть. Создавать атмосферное давление - пока дороговато, корпус-то выдерживает именно разность давлений, понадобится больше клея (да-да, именно клея, который как раз и скрепляет детали обшивки и шпангоуты) . Но тенденция у уменьшению "высоты в кабине" сейчас имется, новый российский лайнер будет иметь е на уровне вроде бы - 1500 м.
Как старый парашютист, скажу: чтоб не закладывало ушки, нужно делать нехитрое напряжение мышц головы, у нас оно делается на автомате, поэтому и на 4000, и даже на 5000 м нам вполне себе уютно, неудобно только пивасик пить: он из бутылки прет, как шампусик подогретый)
7 года назад от eugen studport
0 голосов
Да. Согласен. Кислород в салоне есть, но давление в самолёте и за бортом самолёта уравновешивается.

Наверно на космическом корабле оно не уравновешивается, и поэтому ракеты часто разрывают при старте, взлёте.
7 года назад от madheadofsadcat@mail.ru

Связанные вопросы