Насколько возможно было бы оснастить пассажирский самолет ракетным ускорителем - как дополнительным/альтернативным

двигателем кратковременного действия на случай экстренных ситуаций - для повышения его живучести? Большой процент авиакатастроф происходит ведь от недостатка скорости самолета: попадение в сдвиг ветра; плоский штопор; отказ двигателей; возникновение на пути препятствия, для облета которого не хватает скорости; недостаток скорости на взлете, и т. д. Дополнительная скорость во всех этих случаях могла бы спасти самолет, дав ему возможность быть управляемым и способным на маневр. Ведь у ракетного двигателя в случае экстренных ситуаций есть одно важное свойство: он очень быстро выходит на полную мощность, и может при этом по тяге превосходить все маршевые двигатели самолета, вместе взятые. Сколько дополнительного веса от веса пассажирского самолета могла бы занять в минимуме эта дополнительная/альтернативная двигательная установка, чтобы в случае чего дать самолету дополнительные 50 км\ч, необходимые для спасения?
12 года назад от Татьяна Долгопол

5 Ответы

0 голосов
зачем сразу включать реактиные двигатели. Делать это надо после взлета. А в случии оварии все возмут парашуты и спрыгнут из самалета =]
12 года назад от Александра Овчинникова
0 голосов
Смысла нет. Всё-таки, большинство авиакатастроф происходит не от отказа техники, а от раздолбайства экипажа. И никакой ракетный ускоритель от этого не спасёт. Наоборот, какой-нибудь раздолбай обязательно включит этот ускоритель в самый неподходящий момент.
Слушал как-то запись переговоров экипажа из "чёрного ящика". Ил-76 разбился в Средней Азии на взлёте. По документам был недогруз, а на самом деле в самолёт было загружено около 10-ти тонн контрабанды, в т. ч. и наркотики. После запуска одного из двигателей пневмостартёр не отсоединился от вала, в результате при переводе двигателей во взлётный режим на приборной панели у штурмана загорелась лампа "недопустимые обороты пневмостартёра". По инструкции экипаж должен был прекратить взлёт. Но тогда обнаружился бы нелегальный груз, и экипаж сел бы надолго. В результате диалог:
- Командир, горит лампа НОС, что делаем?
- А, х_й с ней, полетели!
12 года назад от Владимир Домарацкий
0 голосов
разочарую немного . пассажирские самолеты настолько хрупки , что если резко его дернуть ускорителем он от этого нахрен рассыпется , поэтому бесполезно все , компания лучше на высвободившиеся 500 кг изза применения сверхпрочных материалов - посадит еще трех человек или груз , чем прибавит живучести лайнеру .
12 года назад от Andrey Chugunov
0 голосов
Не вижу смысла ставить доп. ракетный двигатель, рассмотрим случаи:
1. взлет - насколько я знаю в аэропортах у самолетов есть дополнительные полкилометра полосы поэтому он взлетит или врежется в заграждение резкая тяга ракетного двигателя приведет в дисбаланс подъемную силу крыла, элероны просто рассыпятся
2. отказ 1 двигателей или всех двигателей, в случае с 1 двигателем самолет и так удержится в воздухе а резкое ускорение придаст опять же дисбаланс тяги и его кинет в штопор, а если все откажут то ракетный двигатель не спасет а лишь оттянет неизбежное.
Вывод ракетный двигатель бесполезен а вот если придумать какую нибудь систему катапультирования было бы неплохо, 30% крушений возможно обошлось бы без жертв .
p. s. насчет маневренности с ракетным двигателем я бы поспорил . простой пример попробуйте в автомобиле завести закись азота и попытаться повернуть в ту или иную сторону .
12 года назад от Лейла
0 голосов
а как быть с возникшими при пуске ракетных двигателей, перегрузками. Ведь не все смогут их выдержать.
12 года назад от Aslan Sariev

Связанные вопросы