Падение напряжение на выходе Н-моста. Как избежать

7 года назад от Al-Forest

1 ответ

0 голосов
Ох, советчики.
Смотри, у тебя в схеме есть несколько проблем.
1. У тебя все транзисторы NPN-типа. Это неправильно. Напряжение БЭ на верхних транзисторах будет намного ниже, чем на нижних, т. к. уровень земли у них не такой, как твоя "земля в схеме". Нормальные мосты стороят на транзсиорах разных типов - сверху PNP, снизу NPN. На двигатель идут выводы коллекторов у всех транзисторов. Это твоя первая проблема.
2. Коэффициент усиления у мощных транзисторов обычно невысокий. Я не знаю какие у тебя транзисторы, но, например, у КТ819 он всего 12-20 (в лучшем случае) . Если у тебя выход, с котрого на них подаётся сигнал, маломощный (например, прямо с выхода МК, у которого выходной ток - максимум 20 мА) , то твои транзисторы будут на мотор подавать, в лучшем случае, 20 * 0, 02 = 0, 4 А, а в худшем - вобще только 0, 24 А или и того меньше. Чтобы этого избежать, перед ними надо ставить ещё по одному транзистору маломощному с большим коэффициентом усиления.
3. На биполярных транзисторах (NPN и PNP) в любом случае падает 0, 6-0, 7 В, это их конструктивная особенность, этого избежать никак не удасться. Если ты подаёшь на них 9 В, то в лучшем случае на моторчике будет (9 - 0, 6 * 2) = 7, 8 В, а то и меньше.

Сложи всё вышеперечисленное, и поймёшь, что такая схема нормально работать просто не может.

Лучше всего применять для таких мостов транзисторы типа MOSFET (полевые) , на которых напряжение практически не падает (и которые будут работать в ключевом режиме, конечно) . Опять же, для нормальной работы они должны быть разного гипа (нижне два с N-каналом, верхние два с P-каналом) .
Бывают мосты на транзисторе одинаковой проводимости, но там нужна специальная схема, которая сильно усложняет всё, так что эту идею пока что оставь.
7 года назад от Jaded Phoenix

Связанные вопросы