Простой вопрос. Чем перкаль пришпандоривали к деревянным нервюрам ?

12 года назад от Люси

2 Ответы

0 голосов
мы в свое время крепили гвоздиками 20-кой через речку, или обувной 10-кой через пятачки из кожи (но так хуже)
12 года назад от Almaz ™
0 голосов
Вот так эта операция описана в инструкции по сборке планера БРО-11-М "Зилэ" конструктора Б. Ошкиниса.
 
Обтяжка каркаса крыла и элеронов тканью весьма ответственная операция, от качества выполнения которой весьма зависит аэродинамика планера в целом. Подготовка к обтяжке заключается в тщательной зачистке напильниками и наждачной бумагой поверхности всех деталей каркаса, на которые ляжет обтяжка. Наилучший материал - авиационный перкаль. Если его не удастся приобрести, можно использовать сатин или ситец. Желательно производить обтяжку одним куском ткани или делать заготовку с минимальным количеством швов. Ткань накладывается на каркас, предварительно намазанный клем. Для этой цели применяется специальный авиационный клей АК-20 или аэролак первого покрытия - по сответствующей для каждого из них технологии. Необходимо следить, чтобы ткань была хорошо прижата ко всем элементам каркаса и равномерно натянута, Особенно важно добиться ровного прилегания ткани на обтянутом фанерой носике крыла.
 
После высыхания клея обтяжка прошивается насквозь по нервюрам, нитками "мокей" специальной длинной иглой; швы заклеиваются полосками ткани на эмалите. Это необходимо для того, чтобы предотвратить возможное отслоение ткани от каркаса во время эксплуатации планера.
 
Дальнейшая обработка обтяжки заключается в покрытии аэролаком, известным под названием "эмалит первого покрытия", для равномерного и сильного натяжения ткани и придания ей водонепроницаемости. Эмалитом крыло покрывается 2-3 раза, с междуслойной сушкой и обработкой мелкой шкуркой для удаления разных неровностей и соринок, попадающих на поверхность во время работы. Наносить эмалит лучше всего распылителем и только в крайнем случае широкой мягкой кистью без нажима на ткань.
12 года назад от ХЕЛЬГА

Связанные вопросы