а вы верите всему что говорят учёные? не могут ли они нас обманывать в чём то?

7 года назад от everything is fine !!!!!

Понимаешь ли в чём дело. Есть учёные, а есть учьоныи. Возьмём гипотетическую новость: у некой звезды. ну, что там к нам поближе. ну, пусть у Альфы Центавра, обнаружено некоторое периодическое возмущение светимости, и при некоторых условиях во время такого возмущения обнаруживаются спектральные линии, похожие на спектр поглощения (или наоборот, излучения) воды. Дале:

Учёные: "Некоторые данные позволяют предположить, что боле тусклый компонент двойной звезды Альфа Центавра имет спутник. Так же по тем же данным можно предположить наличие на этом спутнике воды в свободном виде, что при благоприятных условиях, возможно, могло бы привести к образованию жизни на этой планете"

Учьоныи с РАЕНа, со ссылкой на мифических (а потому неоспоримых) британских коллег: "В системе Альфы Центавра обнаружена подходящая для жизни планета, заселённая разумными существами с уровнем развития на миллионы лет опережающим земной! Правда-правда, мы с ними уже связались! "

Не мене учьоные хомячки (и РЕН-ТВ и ТВ-3 с ними) , обкурившиеся хрен знает чего, Вишну знает чего перед этим начитавшиеся Кетцалькоатль знает где: "А-а-а-а-а! В системе Альфоцентавра обнаружена планета с рептилоидами! Они уже летют к нам! Каждому по ясчику ничтяков визут! (в камментах поправка: "Ни здеся а тута и не ясчик ничяков а ведро пи*лей") .

Так о каких ты учёных, болезный? Учёным - верю. Но учёным, а не всякому околонаучному отрепью и их хомячкам.
7 года назад от Igor Burimov
это целая философская проблема на самом деле.

ясно, что невозможно поставить все опыты и произвести все выкладки самостоятельно, чтобы убедиться, что нас нигде не обманывают.

поэтому человечество упрощает задачу. оно доверяет теориям:
а) опирающимся на по возможности малое число аксиом
б) опирающимся на результаты принципиально воспроизводимых экспериментов
в) использующим строгий математический аппарат для своих выводов
г) имеющим предсказательную силу, а значит, оставляющим возможность для своего подтверждения или опровержения

это позволяет заинетесованным лицам проверить того, кто хочет нас в чем-то обмануть, и подтвердить или опровергнуть результаты его исследований.

относительно недавно была очень поучительная история с холодным термоядом Флейшмана и Понса, которая наглядно показала работу научного метода.
7 года назад от MuhammadKnee